Ноябрь 19, 2019

Обновленный “Король Лев”: детская ностальгия и взрослая разочарованность

Версия для печати
Последние годы Disney Pictures выпускает ремейки своих легендарных и кассовых мультфильмов, как с конвейера. Первый опыт с “Алисой в стране чудес” в 2010 году оказался успешен в прокате и апгрейд таких проектов, как “Ученик чародея”, “Малефисента”, “Золушка”, “Книга джунглей”, “Красавица и Чудовище” и “Алладин” не заставил себя долго ждать. Но не сказать, что все картины повторили успех оригинала и принесли студии большой кассовый сбор.

Нынче Walt Disney Pictures, наверное, сделал одну из самых своих крупных ставок (после “Мстители: Финал”). Новость в конце 2018 года о начале работы над игровым ремейком “Короля Льва” собрала сотни положительных отзывов, а первый тизер-трейлер за одни только сутки набрал более 224,6 млн просмотров по всему миру. Стоит ли говорить о том, с каким предвкушением люди ждали выход картины на киноэкраны? Оправдаются ли ожидания поклонников культового мультфильма?

Важно отметить, какую кропотливую работу проделали Джон Фавро и его команда. Примененные в фильме совершенно новые революционные технологии, конечно, впечатляют. Для того, чтобы создать максимально фотореалистичную компьютерную графику был создан целый мир виртуальной реальности: все локации были сотворены на игровом графическом движке и по этой реальности Фавро и его команда могли прогуливаться и определять положение камеры так, словно рядом находились живые персонажи. На создание нового мира, к которому у зрителей есть возможность прикоснуться, выделили около 260 млн долларов, что сделало его самым дорогим ремейком студии Disney. Для сравнения – та же работа Фавро “Книга джунглей” стоила $175 млн.

Рекомендуем отправляясь на фильм держать в голове мысль о том, что на экране вы увидите животных такими, какие они есть. Что-то вроде художественного National Geographic. И старайтесь не отпускать эту мысль в течении всего фильма (а это почти 2 часа) – это очень влияет на восприятие. Впрочем, об этом чуть позже.

Детство начинает выпрыгивать из взрослых зрителей волнами уже с первых минут. Ведь заставка студии Disney словно со старенькой кассеты, которая была, наверное, в каждом доме и у каждого ребенка конца 90-х. А крупные мурашки покрывают тело сразу после кадров восходящего солнца саванны и первых нот прекрасной песни “Круг жизни”.

Первые полчаса будут заняты восхищением красивыми видами и умилением над маленьким Симбой. Но уже позже вы, возможно, как и автор этих строк, заметите, что словно спотыкаетесь о сюжет. В киноадаптации персонажи оправдывают проступки Симбы, чего в мультфильме нет. Вспомните, как Нала справедливо упрекнула Симбу за чрезмерную браваду, когда Муфаса спас львят от гиен на кладбище слонов. Это замечание от Налы в мультфильме было справедливым, и заставляло юного короля подумать над своим поведением. В фильме же мы слышим от Налы лишь: “Ты держался храбро”. Далее же этот жизненный урок и вовсе сходит на нет, словно ничего и не было.

Отсутствие эмоций. Да, это животные и ярко рисованных гримас тут не будет, только вот уже на середине фильма переполняет тоска по отечески доброй улыбке Муфасы, мерзостно-обаятельной ухмылке Шрама, хитрому и мудрому прищуру глаз Рафики, заговорщически переглядывающимся Тимону и Пумбе… Многие сцены в фильме за отсутствием какой-либо мимики животных теряют свое очарование: будь то обычные диалоги или эмоциональное потрясение. Возможно вы сейчас не поверите, но из-за этого даже смерть Муфасы, сцена над которой и взрослые и дети обливаются слезами вот уже 25 лет, кажется скомканной и чужой.

Ваше сердце не сожмется в страхе за будущее прайда и Симбы, когда Шрам, вцепившись когтями в лапы Муфасы, произнесет: “Король умер, да здравствует король!”. Потому что это будет сказано как-то быстро и без улыбки сошедшего с ума от жадности и тщеславия льва.

Отдельно стоит сказать о Симбе и Нале. Может показаться, что Симбу сделали ну совсем неуверенным в себе львом. Его чрезмерно долгое непринятие себя, перепады настроения от “акуна матата” до “я никто и ничто” вводят в состояние уже неприятия Симбы.

За что стоит поблагодарить Disney, так это за раскрытие такого сильного персонажа как Нала. Это, пожалуй, единственная оригинальная сюжетная линия, которой нет в мультфильме. И она замечательна, ведь нам показывают будущую королеву земель, на которые падает солнечный свет. Нала искренне переживает за свой дом, прайд и за Симбу. Именно побег Налы за помощью со скалы предков, из-под гнета Шрама, можно назвать действительно напряженной сценой.

В завершение отвечу на вопрос, поставленный в начале: оправданы ли ожидания взрослых и маленьких зрителей? Возможно, этот фильм понравится от начала и до конца тем, кто не знаком с одним из лучших мультфильмов в истории анимации, а для кого-то это будет жгучая смесь детской ностальгии и взрослой разочарованности. Потому что не то, не так и не хватило…

Карина Хабибрахманова 

Close
loading...