Март 19, 2024

Мыслить, как преступник: на экраны вышел «Видок: охотник на призраков»

Версия для печати
25 июля в российский прокат вышел фильм «Видок: охотник на призраков». На этот раз фильм режиссера Жан Франсуа-Рише («Нападение на 13-й участок», «Враг государства №1» и т.д.)  погрузит нас в мир французских улиц XVIII в.

Пока армия Франции под предводительством Наполеона I Бонапарта захватывает мир, на улицах Парижа властвует преступный мир со своим «королем» и законами. Свергнуть главаря и побороть преступление может только преступник.

Актерский состав фильма разнообразный. Играют, как и известные актеры, так и актеры, которые только начинают свой путь: Венсан Кассель (“Черный лебедь”, “Красавица и чудовище”, “Тринадцать друзей Оушена”), Патрик Шене (“Лучшие дни впереди”, “Мой ребенок”, “Тот, кого ждали”), Аугуст Диль (“Ночной поезд до Лиссабона”, “Фальшивомонетчики”, “Исповедь сына века”), россиянка Ольга Куриленко (“Агент Джонни Инглиш 3.0”, “Обливион”, “Дыши во мгле”), Дени Лаван (“Дурная кровь”, “Круг по манежу”, “Уйти, вернуться”), Фрейя Мавор (“Белая королева”, “Предчувствие конца”, “Убийства по алфавиту”), Дене Меноши (“Мое место под солнцем”, “Пропавшая в Довиле”, “Отряд особого назначения”) и др.

Эжен Франсуа Видок – невымышленный персонаж, преступник, на счету которого кражи, грабежи и убийства на дуэлях. В 14 лет, случайно убив своего учителя по фехтованию, он сбегает из города. После этого его преступная история начинает пополняться все новыми случаями, но каждый раз, попав в тюрьму, он сбегает. За это он прозван «легендой преступного мира», «королем риска» и «оборотнем».  Но справедливости ради отметим, что не только этими достижениями он вошел в историю. Франсуа Видок – бывший каторжник, которого наполеоновское правительство нанимает для очистки парижских улиц от криминала.

В 2001 году Видок уже становился героем фильма с Жераром Депардье в главной роли. Тогда сценаристы не рискнули взять реальную историю для сюжета фильма, и он был основан больше в жанре фантастики. На этот раз сценаристы использовали реальные факты из жизни французского сыщика, что сделало его более живым и интересным.

В русской адаптации фильм называется «Видок: охотник на призраков», в оригинале же он называется «Видок: император Парижа». Что более подходит для представления об этом человеке.

Итак, сценаристы фильма с первых же секунд погружают нас в жестокий мир этой эпохи. Мы знакомимся с Франсуа Видоком (Венсан Кассель), избитым и оглушенным. После очередного удачного побега из тюрьмы Видок встает на правильный путь и начинает продавать сукно.

Все же несчастный случай, участником которого он становится, раскрывает его прошлое и его арестовывают. Чтобы выпросить для себя помилование, главный герой предлагает стать своего рода частным сыщиком, аргументировав это тем, что «побороть преступление может только преступник» и доказав, что он умеет их выслеживать и ловить. Таким образом, правительство нанимает его на зачистку города от криминала.

В фильме последовательно показывают, как одного за другим Видок ловит преступников. Однако за кадром осталось главное – как он это делает. Поэтому создается впечатление, что прозвали его легендарным и успешным детективом этой эпохи необдуманно, хотя за реальным человеком стоят криминалистические методы, которые до сих пор на службе у полицейских всех стран мира. Именно он является отцом-основателем частного детективного агентства.

И все же, можно констатировать, что картина захватывающая, атмосферная, зрелищная и при этом есть моменты, над которыми можно посмеяться. Эжен Франсуа Видок оказал огромное культурное влияние на многие произведения известных писателей. В их число входят такие произведения, как: «Убийство на улице Морг» Эдгара По, «Отверженные» Виктора Гюго. Также в свое время Александр Пушкин разместил в «Литературной газете» резкую рецензию на мемуары Видока, переведенные на русский язык. Любопытно, что имя Видок в России стало нарицательным, обозначая шпиона и доносчика.

Лилия Гисматуллина

 

Close
loading...