Декабрь 8, 2019

Развод, женские штучки и не только в фильме «Давай разведемся»

Версия для печати
В российский прокат вышла новая отечественная комедия «Давай разведемся». Режиссером фильма стала дебютантка в большом формате, создательница клипов группы «Ленинград» (в том числе и нашумевшего ролика к песне «Экспонат») Анна Пармас.

На фоне постоянной борьбы за гендерное равенство фильм «Давай разведемся» кажется очень даже актуальным. Создатели разрушили все стереотипы российских женщин. Они показали, что если вдруг брак не сложился, то совсем необязательно держаться за него всеми конечностями, даже если уже есть дети. И чтобы жить счастливо, женщине совсем не обязательно быть при мужчине.

Главная героиня пытается вернуть мужа в семью, но делает она это как-то странно. Вместо того, чтобы попытаться понять своего мужа и наладить с ним контакт, она сначала прибегает к магии и приворотам, а затем и вовсе бросается во все тяжкие и начинает налаживать свою личную жизнь… но уже с другими мужчинами.

Маша (Анна Михалкова), главная героиня фильма, гинеколог, вкалывает на трех работах, чтобы содержать семью и оплачивать кредит за дом. Ее муж Миша (Антон Филипенко) полностью занимается бытом и двумя детьми. Казалось бы, все прекрасно – каждый занят делом. Однако вскоре Маша узнает, что у мужа есть молодая любовница фитнес-тренер (Анна Рыцарева). Миша, оскорбленный неуважением своей жены, уходит жить к другой. Тут-то все и начинается.

Образ Анны Михалковой – безотказная женщина, готовая на все ради денежного благополучия своей семьи. Даже на выходные она успевает подыскать себе дополнительную работу. Вся ее жизнь – постоянная суета и спешка, вечные звонки от встревоженных своим женским здоровьем пациенток. Маша даже за семейным обедом то и дело говорит по телефону и задает один и тот же вопрос: «Месячные когда были в последний раз?». Казалось бы, и мысли ее все заняты только работой, но, однако ж, она все равно находит время поучаствовать в семейном плавательном соревновании в школе, хоть и забывает при этом захватить свой купальник, а потому плавает в нижнем белье. Но пришла же!

Но даже такая женщина не устраивает мужчину. Миша играет роль скорее домохозяйки: сидит дома с детьми (а им тоже, между прочим, не по пять лет!), готовит и убирает. Даже в то время, когда дети в садике, Миша посещает спортзал, занимается собой. Там-то он и находит себе молодую любовницу, которая только и называет его «зайка», «малыш» и души в нем не чает. А жену он попрекает, что она якобы вытирает об него ноги и «забрасывает его под диван как какие-то ненужные…».

Так и остается работящая Маша без мужа. И даже собственная мать ее попрекает, что она должна была на порог лечь, но мужа не пустить. Благо Маша не собирается сдавать позиции и пытается вернуть отца семейства – встречи с Мишей, уговоры, заговаривание соли, ревность. И тут зритель ожидает, что «Давай разведемся!» окажется фильмом о силе любви, покажет, как сохранить семью, но нет. Эта комедия о том, как не бояться остаться без мужчины, остаться одной, потому что расставание – это не конец жизни. Ведь Маша оказывается способной  справиться со всеми проблемами и без мужа: и с детьми проводит время и работать успевает.

Что важно, комедия Анны Пармас не дает ни одному из героев негативной оценки. И даже Миша не кажется таким уж подлым изменником. Он просто устал быть домохозяйкой, он захотел почувствовать себя мужчиной, которого любит, уважает и ценит его женщина. А жена превратилась для него в работающий автомат, который даже дома способен говорить только о своей работе.

В комедии не обошлось без сцен с алкоголем и матом, порой их слишком много, это перегружает фильм и складывается ощущение, что намеренно хотят показать, что все в России постоянно пьют, особенно врачи и полицейские.

В целом сюжет фильма, довольно интересный, ну а концовка максимально неожиданная. Анна Пармас создала качественную российскую комедию, после которой, выходя из кинотеатра, нет чувства разочарования от отечественного кинематографа. «Давай разведемся» действительно стоит посмотреть, потому что это живая картина, где каждый узнает себя, независимо от того разводился он или нет.

Регина Хафизова, Екатерина Царева

Close
loading...