Декабрь 8, 2019

«Достать ножи» – лучший детектив или лучшая комедия 2019 года?

Версия для печати
28 ноября на большие экраны России вышел детективный фильм в жанре неонуар режиссера Райана Джонсона. И мнения людей разделились: это все же комедия с элементами детектива или детектив с элементами комедии?

Если вы смотрели знаменитый сериал «Во все тяжкие» или одну из частей космической саги «Звездные войны: Последние джедаи», то имя Райана Джонсона должно быть вам уже знакомо.

Помимо отличной операторской и режиссерской работы сразу отметим достаточно сильный актерский состав: Дэниел Крэйг («Девушка с татуировкой дракона», «007: Координаты Скайфолл», «007: Спектр»); Крис Эванс («Первый Мститель: Другая война», «Мстители», «Одаренная»); Джейми Ли Кертис («Ангелы Чарли», «Снова ты», «Чумовая пятница», «Королевы крика»).

Сюжет картины повествует нам о семье Тромби, которые собрались вместе на празднование юбилея отца семейства, знаменитого автора детективных романов Харлана Тромби. Однако, празднества омрачаются жутким известием: мистер Тромби найден в своем кабинете с перерезанным горлом, версия полиции – суицид. Но, оказывается, не все так просто, и вот тут в игру вступает знаменитый частный детектив Бенуа Блан. Почти все действие картины происходит в старинном поместье Тромби, где каждый угол хранит тайны семьи. И единственный человек, который может помочь Блану разгадать эту загадку, молодая сиделка мистера Тромби – Марта. Детектив Блан цепляется за девушку как за соломинку и начинает разматывать клубок тайн, интриг, предательств и шантажа, пытаясь найти в центре всего этого правду о том, что же в действительности произошло в ту роковую ночь.

«Достать ножи» воплощает в себе эталон детективов в стиле Агаты Кристи и сэра Конан Дойла. Мрачная атмосфера одинокого поместья, тайные ходы в которых скрывают секреты героев; томные замысловатые диалоги, словно созданные только сильнее запутывать зрителя и заставлять подозревать каждого, кто появляется в кадре; даже игра света действует на аудиторию гипнотически, либо давая подсказки, либо сильнее скрывая истину.

Вот тут у людей возникает диссонанс. На первый взгляд это классический детектив, где в конце ожидаешь услышать: «Убийца дворецкий!», а с другой стороны, это гениальная комедия, с элементами детектива, где каждая шутка, каждая комичная ситуация созданы, чтобы отвлечь зрителя от стремительно ускользающей из-под носа правды.

Картинка радует глаз одновременно томными мрачными оттенками, передающими атмосферность, и яркими красками, подчеркивающими порой комичность поведения героев. Почти в каждом кадре присутствуют элементы символизма, что придает фильму особый шарм и дает людям простор для фантазии, построения своих теорий и заставляет находиться в напряжении до последней секунды. Благодаря не статичности кадра фильм приобретает объем и пространство.

Однако, на удивление, несмотря на все прелести картины, назвать ее претендентом на «легендарность» не удается, все-таки из-за такой смеси жанров, она в итоге не дотянула по каждому из пунктов.

Но любители подумать и построить теории оценят картину по достоинству, у зрителей просто не будет возможности расслабиться, захочется цепляться за каждую подсказку и находить ответы на столь запутанные вопросы.

Камилла Шарапова

Close
loading...