Июль 19, 2019

Разработка брендов Болгара и Свияжска обошлась в 900 тысяч рублей

Версия для печати
Презентация официальных туристических брендов Великого Болгара и острова-града Свияжска состоялась в Казани. Обновление брендбука туристических зон Татарстана курировал Госкомитет РТ по туризму, Центр развития туризма РТ совместно с Фондом возрождения памятников истории и культуры РТ с привлечением  экспертов в области истории, культуры и туризма.

«Создание туристических брендов проходило в несколько этапов.  Тщательному исследованию подверглись все аспекты этих двух турцентров. Группа исследователей проводила фокус-группы, опросы туристов, адресные интервью с представителями турбизнеса, работниками культуры и историками, – рассказал руководитель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов. – На втором этапе на конкурсной основе разрабатывался стиль брендов, который максимально четко визуализировал ключевую идею. В течение года путем конкурсного отбора выбраны лучшие из них. Победителем стала компания «Лориен». Работы по созданию нового бренда этих туристических городов обошлись в 450 тыс. рублей каждый».

Концепция бренда Свияжска в своей центральной идее звучит как «Остров-град Свияжск. Посмотри, как живет история». Главная отличительная характеристика Свияжска как туристического объекта – это остров-град. Аналогов туристическому острову в России нет. В свою очередь «град» подчеркивает средневековость, старинность города, ассоциируется со сказочностью: «чудо-град», «Китеж-град». «Живая история» Свияжска подтверждается не только современной интерактивной музейной экспозицией, но и постоянно проживающими 252 людьми. На острове действует школа, администрация, храмы, почта и магазины.

Фирменный туристический логотип Свияжска состоит из двух частей: знака круглой формы и текстового блока. В центре круга рыба, несущая на себе остров-град. Рыба, несущая на спине корзину с хлебами и бутылью вина – это и символ Христа, несущего причастие. Текстовая часть стиля «Остров-град «Свияжск» выполнена как на русском и татарском, так и на английском языках. Для дополнительного стилеобразования на форзацах буклетов, книг и другой печатной продукции предлагается использовать специально разработанный чешуйчатый узор.

«Великий Болгар. Древняя цивилизация на Волге» – официальная концепция бренда Болгар. Словосочетание «Великий Болгар» будет использоваться для обозначения места, условного туристического города. Музей по-прежнему будет называться «Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник», однако для массового туриста, туроператоров предлагается использование топонима «Великий Болгар». Упоминая реку Волга, авторы идеи указывают на геолокацию объекта.  Графический знак – стилизованная надпись, заключенная в форму треугольного щита. Треугольник – это также и контуры Великого Болгара на карте. Логотип и вспомогательные элементы «подвешиваются» друг к другу, образуя каскад, что позволяет варьировать возможность их применения.

«В Успенской церкви Свияжска скоро откроется экспозиция, посвященная православию Спасского уезда. Сейчас мы реставрируем 5 исторических домов в Болгаре. Каждый дом будет музейной площадкой, – говорит исполнительный директор республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры РТ Татьяна Ларионова, рассказывая о перспективах развития городов. –  Для детей младшего возраста существовал только музей Хлеба (в Болгаре – прим.), а сейчас на набережной появится и лабиринт. В Свияжске также для детей существует прекрасный дом, где и дуб есть, и кот ученый сидит».

Поток туристов растет из года в год. В 2010 году Свияжск посетило 7 тыс. человек, а по итогам 2015 года – более 240 тыс. Если в Болгар в том же году приехало 50 тыс. туристов, то в 2015 году эта цифра перевалила уже за 300 тыс. Наплыв числа туристов ожидается и в этом году. Благодаря дноуглубительным работам, которые этим летом провели как в Свияжске, так и в Болгарах, речные вокзалы смогут принимать многопалубные теплоходы, что в свою очередь повлияет на транспортную доступность городов.

«Мы должны поработать над культурой обслуживания туристов. В Свияжск и Болгар людей (работать – прим.) из Казани мы не повезем. К достойному приему туристов должны быть обучены сами местные жители, – говорит Т.Ларионова. – Мы увеличиваем количество мест в кафе, ресторанах, строим гостиничные комплексы. В Болгаре строится замечательный отель «Кул Гали», название которому выбрано путем всеобщего обсуждения и голосования».

В Госкомитете по туризму отметили, что с развитием туризма в Свияжске улучшилось качество жизни: проведены газ, водопровод, канализация, существует бесперебойное электроснабжение. Появились новые рабочие места, а количество населения увеличилось со 100 до 252 человек.

Права на новый брендбук Свияжска и Болгара принадлежат Центру развития туризма РТ. В свою очередь центр приглашает к сотрудничеству бизнес-структуры, которые в своей деятельности готовы использовать новые логотипы. Права на пользование брендом будут предоставляться на безвозмездной основе. Главное – дизайн и стиль должны соответствовать установленным критериям.

Автор текста и фото: Павел Вахрушев

 

 

 

 

 

 

 

Close
loading...