Октябрь 20, 2019

Спектакль «Двое на качелях»: история возвращения к жизни

Версия для печати
В казанском Доме актера им.М.Салимжанова накануне вечером был дан спектакль по пьесе американского драматурга и сценариста Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Эта пьеса была показана казанцам в феврале этого года актерами московского театра «Современник». В легендарной постановке Галины Волчек задействованы звезды Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов. Спектакль был так хорошо воспринят в Казани, что его решили поставить снова, но уже другим составом.

На протяжении полутора часов вниманием зрителей владели два актера – выпускники режиссерского факультета театрального института им.Щукина Андрей Белозеров (он же режиссер постановки) и Елена Кудряшова.  Эпизоды-диалоги периодически сменялись кадрами киноленты, что определенно увеличивало масштаб повествования.

Так сложилось, что по причине определенных жизненных обстоятельств в большом городе  Нью-Йорке встретились два одиночества. Они уже не молоды, но и еще и не так стары. Гитель – обычная портниха, но танцовщица в душе. Джерри – адвокат, разбирающийся в юридических делах, в чужих жизнях, но не в своей. Она болеет язвой и живет мечтой о танцах, он здоров, но у него нет ни веры, ни надежды, ни смысла жизни. Да что уж, у него нет к этому и желания. Два слабых человека встретили друг друга в тот момент, когда были друг другу необходимы.

Однако в этой пьесе не тривиальная история идеальной любви. Здесь до конца нельзя предугадать, суждено ли таким разным людям быть вместе. Зритель наблюдал за их пылкими ссорами, перемириями, колкостями, за их поддержкой друг друга, за их нерешительностью. Но в целом за тем, как герои росли на глазах. Их союз подарил им то, в чем они нуждались в начале встречи, и пускай герои не будут вместе, они больше не жалкие одиночества.

Может показаться, что пьеса мрачна, однако это не так. У нее открытый финал, и он достаточно оптимистичен: герои – смелые, сильные, уверенные в себе и любящие жизнь. Во всяком случае, актерам удалось это показать именно так – без осадка дискомфорта и фальши, растворив в своих эмоциях публику.

Автор: Алена Мирошниченко

 

Close
loading...