Октябрь 23, 2018

«Великая стена»: никогда не поздно стать героем

Версия для печати
С 16 февраля в российский прокат выходит нашумевшая картина китайского режиссера Чжана Имоу “Великая стена”. С бюджетом в 135 миллионов долларов фильм на сегодняшний день считается самым дорогостоящим проектом, полностью снятым в Китае.

Сразу стоит отметить, что картина значительно порадует поклонников китайской культуры. Многократный номинант на «Оскара» режиссер Чжан Имоу, известный по своим работам “Герой” и “Дом летающих кинжалов”, сделал не просто качественный фэнтези-боевик, картина получилась по-настоящему яркой и масштабной. Синтез истории и древневосточных легенд стал плодородной сюжетной основой. Атмосферу ленте задала музыка, написанная Рамином Джавади – композитором культовых саундтреков к сериалу “Игра престолов”, а также таким фильмам, как «Варкрафт», «Железный человек», «Тихоокеанский рубеж».

“Великая стена” – это легенда, гармонично вплетенная в историю. Действие фильма происходит в Китае XII века. Британские наемники отправляются в Китайскую империю раздобыть черный порох, который сумеет обеспечить героям безбедное существование. Спасаясь от кочевников, главные герои – Уильям и его друг Тобар в исполнении Мэтта Дэймона («Умница Уилл Хантинг», «Спасти рядового Райана», «Марсианин» и др.) и Педро Паскаля («Меняющие реальность», «Игра престолов») – добираются до Стены, где становятся пленниками и свидетелями грандиозной битвы людей с мистическими тварями.

“В нашем фильме, как и во многих других фэнтези-лентах, присутствуют монстры, однако их главное отличие от прочих чудовищ заключается в том, что на их создание нас вдохновляли те фантастические существа, что описываются в китайской культуре. Мы хотим, чтобы зрители поверили в реальность этих событий, ведь, помимо наличия этих самых чудовищ, все события, которые показаны в фильме, подкреплены научными или историческими исследованиями”, – делился накануне премьеры Чжан Имоу.

Наемник Уильям Гэрин – искусный войн, складывается впечатление, что это некий синтез Арагорна и Леголаса: он силен, умен, ловок и отличный лучник. Но честь и долг не про него, на протяжении всей жизни он воевал под разными знаменами ради еды и денег, но на Стене совсем другие порядки. О них герою рассказывает Линь Мэй, командующая Журавлиным отрядом, состоящим только из девушек.

Оказывается, полчища чудовищ Тао-Тэй – порождение алчности древнего императора – терроризируют стену каждые 60 лет на протяжении двадцати веков. И вот снова кровожадные твари, рвущие все на своем пути, буквально пожирают стену в попытках преодолеть барьер и добраться до столицы, чтобы прокормить свою королеву живой плотью.

Поэтому на Великой Стене нет  места хитрости, алчности и эгоизму, главное качество – доверие. Линь Мэй подчеркивает: “На стене люди не ради еды и денег. Доверие – наше знамя”. Великая Стена – не просто строение, это некий символ, где герои ищут точки соприкосновения, пытаются понять друг друга и сделать выбор между личной выгодой и всеобщим долгом.

Тао-Тэй, или Таоте, дословно переводится с китайского как “обжора”. Согласно китайской народной мифологии, Тао-Тэй – это чудовищный зверь-людоед, обычно его изображали в виде головы без тела или даже в виде одного желудка. Такой облик существа служил символом и предостережением тем, кто отличался жадным и алчным нравом.

Что касается кинематографических Тао-Тэй, это отнюдь не безмозглые твари, рвущие напролом: они сильны и хитры, способны стратегически мыслить. Внешне Тао-Тэй напоминают огромных гиен с широкой пастью и сотнями клыков, а глаза их находятся на плечах. С королевой-самкой, больше похожей на небольшого динозавра, остальные чудища общаются с помощью звуковых волн.

Достоинством картины становятся красиво снятые сцены осады. Техника боя кажется не до конца продуманной: почему бы спрашивается не перебить безжалостных Тао-Тэй с помощью черного пороха, но создатели фильма решили, что героям надо больше рисковать. Хотя стоит сделать реверанс в сторону изобретательности авторов: тут и поющие стрелы, которые не убивают, но зато позволяют отследить врага в темноте; и острые лезвия, спрятанные в узких отверстиях стены и яростно разрубающие тварей на множество частей. Китайская армия кажется могучей и грандиозной: помимо классических отрядов лучников и пехотинцев, зрителю предстоит увидеть отряды смертников и журавлей, буквально ныряющих со стены в пропасть чудовищ. Воины за редким исключением прописаны бесстрашными, храбрыми, готовыми на самопожертвование.

 

Подытоживая, можно констатировать, что сюжет картины ненавязчивый и каноничный: борьба с чудовищами, борьба с собой. Завораживают красивые горные пейзажи, остроконечные черные скалы, китайские фонарики в ночном небе. Кроме того, картина наполнена легким юмором, который никогда не бывает лишним.

 Диана Галиева

Close
loading...