Ноябрь 25, 2017

«Пиковая дама» дала старт Шаляпинскому фестивалю в Казани

Версия для печати
1 февраля в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им.Мусы Джалиля премьерой оперы «Пиковая дама» открылся XXXV Международный оперный фестиваль им.Ф.И.Шаляпина.
Шаляпинский фестиваль – старейший российский форум оперного искусства, основанный в 1982 г.  В этот юбилейный год на сцене театра в 12 постановках выступят 40 приглашенных певцов и дирижеров из 9 стран мира.

«С учетом того, что люди стояли в очередях за билетами с четырех часов утра, то можно говорить о том, что потребность в классическом репертуаре, безусловно, есть. И мы постараемся оправдать надежды казанского зрителя. Ведь очень важно то, что в наше непростое время, как в политическом, так и в экономическом плане, наших зрителей все равно тянет к прекрасному», — отметил заместитель директора оперного театра Юрий Ларионов.

Фестиваль открыла всеми ожидаемая премьера оперы Петра Чайковского «Пиковая дама» в постановке режиссера музыкального театра, художественного руководителя государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербург Опера» Юрия Александрова.

Действие оперы происходит во времена Александра III, потому в постановке отражены бал, историческая одежда, приближенная к той эпохе. Режиссер делал акцент на мистике и карточной игре. Стоит отдать должное артисту Московского театра «Новая опера» им.Е.Колобова Сергею Полякову и артистке Национальной оперы Украины им.Т.Шевченко Оксане Крамаревой. Со своими партиями оперные певцы справились блестяще – достаточно было взглянуть на реакцию зрителей.

«Много достаточно интересных решений, которые возвратили меня к периоду, когда здесь был главным режиссером Валерий Раку. Оригинальное прочтение в духе самого Чайковского. Потому что Чайковский писал это произведение как раз в тот момент, когда его больше всего тревожил денежный вопрос. И фактически он предугадывает свою судьбу, судьбу Германа», — поделился своим мнением один из зрителей, доцент Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Дмитрий Туманов.

Спектакль, по сути, стал мистическим триллером, режиссеру удалось отразить эпоху и образ Петербурга как города-призрака. Одно, что воспрепятствовало планам Юрия Александрова, – это концовка. По задумке петербургского режиссера, зритель должен был почувствовать огромный ужас, ведь потерян очередной талантливый человек. Этого не случилось. Зато «остался осадочек» неопределенности от новой интерпретации. Но каждое произведение, любой эксперимент на большой сцене имеет место быть. И эта опера, несомненно, найдет своих и поклонников, и порицателей.

Для справки. Шаляпинский фестиваль продлится до 20 февраля. На сцене представят оперы «Аида», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Турандот», «Мадам Баттерфляй», «Трубадур», «Севильский цирюльник» и другие. Завершится фест традиционными гала-концертами.

Алина Редькина

Close
loading...