Ноябрь 25, 2017

Знаменитая история любви «Аида» вновь потрясла публику на Шаляпинском фесте

Фото: vk.com/kazan_opera

Версия для печати
В рамках XXXV Международного оперного фестиваля имени Ф.И.Шаляпина на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля прозвучала знаменитая «Аида». Этой постановкой фестиваль в который раз подтверждает право называться международным. Оперные певцы Турции, Украины, Италии и России показали казанской публике очередной шедевр большого искусства.

Известно высказывание Шаляпина: «Я был рожден дважды: для жизни в Казани, для музыки – в Тифлисе». Это его фраза имеет непосредственное отношение к шедевру Верди, ведь профессиональный дебют на оперной сцене Тифлисского театра состоялся именно в опере «Аиды».

Великая история о любви

Сюжет разворачивается в столице Древнего Египта – Мемфисе и рассказывает о временах противостояния египтян и эфиопов. В центре оперы оказывается история двух возлюбленных: эфиопской принцессы Аиды, которая теперь является рабыней при дворе фараона, и Радамеса, начальника дворцовой стражи, назначенного полководцем.

vk.com/kazan_opera

Партию Аиды исполнила заслуженная артистка Украины Оксана Крамарева, Левент Гундуз из Турции играл военачальника Радамеса, дочь царя Египта Амнерис – артистка Красноярского государственного театра оперы и балета Дарья Рябинко, самого фараона играл заслуженный артист Украины Сергей Ковнир. Главным хормейстером казанской постановки выступила заслуженный деятель искусств Татарстана Любовь Дразнина. Дирижер – Стефано Романи (Италия). В спектакле принимали участие артисты казанского хора, оркестра, балета, мимического ансамбля театра, учащиеся Казанского хореографического училища.

Трагедия героев спектакля – в их любви. Как отметил народный артист Татарстана Эдуард Трескин во вступительном слове, в любви к своей Родине, чужой для другого. Будь то Отчизна или любимый человек, каждый несвободен в любом случае. Каждый не способен на самостоятельное, независимое решение, ведь нужно учесть буквально все. Глубокое противостояние героев друг с другом, самим с собой видится в каждом акте. На примере партии Аиды можно буквально проследить это: «Желаю смерти Радамесу». И тут же: «Люблю его безумно». Единственной отрадой для нее в конкретный миг служит лишь мольба о смерти, обращение к богам: «Любовь сущий ад, сжальтесь надо мною».

Действительно свободными оказываются маленькие негритята. Они рабы, и их задача – развеселить разбитую горем и ревностью Амнерис. В их веселом танце показывается искренняя свобода. Та, которую теряет каждый, получив чины и высокий пост. И все же «Аида» – это романтическая история любви, преодолевшей не только расовые и социальные преграды, но и победившей саму смерть.

Сложно не только артистам

Исполнитель партии Радамеса Левент Гундуз из Турции впервые участвует в Шаляпинском фестивале.

Всего за день певцы проделывают огромную работу над постановкой: «Этот фестиваль – грандиозный. Каждый день на сцене ставится большая опера. У нас была только одна репетиция с маэстро. Я смотрел все мизансцены, которые были в прошлом году, все это запоминал. Подготовка к выступлению очень тяжелая, но, как вы видите, оно того стоит».

На примере оперного певца виден и профессионализм, и творческий сложный процесс в подготовке к выступлению. И в то время пока каждый зритель запоминает игру на сцене знаменитых артистов, обычные контролеры театра работают не меньше. Ирина Викторовна четвертый год выдает весь свой профессионализм во время антрактов и в момент начала мероприятий: «Зрителям нужно доставить полный комфорт: посадить на места, подсказать, любые споры, которые возникают относительно неудобств, мы пытаемся решить. Бывает всякое, настроения нет, что-то случилось дома, мы не должны показывать вида. Прежде всего, мы должны создать хорошую атмосферу. Зрители пришли отдыхать. Поэтому наши заморочки и неприятности не должны их касаться».

Контролер билетов поделилась с корреспондентом DragonNews своими наблюдениями относительно фестивального зрителя театра оперы и балета: «Приходят люди, которые разбираются в искусстве, знают, для чего они пришли. Разговаривают они совершенно по-другому: корректно и правильно. И вопросы их не только «Где дамская комната», например, но и по поводу самого спектакля и их солистов. Конечно, на фестивалях больше устаешь. Нам от этого тяжелее, зато интереснее».

Остается вспомнить мнение заслуженной артистки России Галины Ластовки, что опера – она не для всех, она воспитывает элиту. В погоне за интеллигенцией не поспеваешь, но мы поторопимся.

Рамиля Галимзянова

Close
loading...