Октябрь 20, 2018

«Легион»: вместо тысячи походов к психиатру

Версия для печати
В феврале на телеканале FOX начался показ нового сериала «Легион» – история о телепате с диссоциативным расстройством личности Дэвиде Хэллере. Завтра количество показанных серий перевалит за половину, и по итогам четырех эпизодов можно уже рассуждать о том, почему на этот проект определенно стоит обратить внимание.

«Легион», по факту, спин-офф фильмов о мутантах «Люди Икс». Но сюрреалистичная история имеет мало общего с кинокартинами про обтягивающие костюмы и черно-белую мораль: при просмотре складывается ощущение полностью отдельного проекта. Немудрено, ведь такую задачу в самом начале поставил себе его главный сценарист Ной Хоули, заявив, что здесь мы увидим совершенно иной подход к супергероике. Но нестандартной в итоге оказалась и композиция восьми серий.

Например, любой зритель похвалит первую часть приключений мутанта: она становится эдакой завлекающей “конфеткой”, в которую вложена вся творческая отдушина команды как минимум еще на середину сезона. Все здесь ярко, красиво, сочно. Хотите атмосферу «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», изумительное построение картинки, великолепную музыку или даже восточные танцы? Создатели отвечают: «Без проблем!» При этом первая серия не может похвастаться сюжетным движением от слова совсем, и все же многое рассказывает о своем пациенте.

И, начиная с той же первой серии, у сериала появляется традиционная структура: действие развивается медленно, словно маятник и, по сути, весь хронометраж делится на три составляющие: рефлексия персонажа, повторная рефлексия персонажа с нового ракурса и внезапная порция новых действий (в количестве «мало»). В этой нехитрой формуле Хэллер по большей части вспоминает и анализирует прошлое под чутким руководством отрицательных и положительных персонажей – что из его воспоминаний бред, а что – истина?

Несмотря на неспешность, популярный нынче трюк ящика с тайной в «Легионе» использован чудесно (или вам так будет казаться – нового сюжета-то подкидывают мало и редко). За прошедшие четыре серии мы одновременно узнали очень много… и очень мало. Бедолаге Дэвиду тут поневоле сопереживаешь – как он единственный из всех персонажей не понимает, что за чертовщина творится вокруг, так и зритель то ли дело хватается за голову с криками “Да что ж творится-то, а?!” Действительно, с «конфетной» серии все плавно обрастает мрачностью, новыми загадками и повышением рейтинга.

Но вначале мы обмолвились о том, что сериал определенно стоит вашего внимания. Стандартная ситуация, когда ежики плачут, но продолжают кушать кактусы, заключается в том, что «Легион» – атмосферный и крайне притягательный проект, где есть все, что нужно для ухода от надоевших шаблонов. Неклишированные образы в голове больного человека и отличный визуальный ряд, тревога там, где должно быть страшно, и смешок там, где должно быть смешно – все на местах. Сериал не обделен и слоеным пирогом из сюжетных арок и загадок, повествование в целом нелинейно. И каждый раз, садясь смотреть серию, вы готовитесь основательно следить за ее действом, где масса деталей существует вперемешку с бреднями Дэвида.

Хороша и подборка ролей: Дэн Стивенс в роли Легиона (а таково прозвище Хэллера) понравился публике еще на стартовых этапах сериала, а его игра в готовом продукте – это отличное попадание в образ. Актер не переигрывает в стремлении создать имидж чудика, как это было в нашумевшей суицидальной вакханалии (которой еще недавно вручили «Оскар» за грим), но удачно пользуется микромимикой и умением правильно состроить глазки. Остальных персонажей мы хотя бы тут не обделим вниманием: большинство из них пока выполняют сугубо мебельную роль, самые же приближенные к Дэвиду герои одарены великолепной харизмой – хотя и они сейчас однобоки, в перспективе мы надеемся увидеть весьма интересные психологические портреты. Советуем присмотреться к персонажам Рэйчел Кэллер (Сидни) и Джин Смарт (Мелани) – первая пока является героем самой популярной теории, а вторая – предмет обсуждения и загадок.

Также хотелось бы оговориться по поводу статичности действия, ведь тут могут быть и весьма объективные причины. Во-первых, любимый твист детективных сериалов – создай интригу, подкидывай зрителю кости, хотя и не сильно меняй каркас серий, и собери идеальный финал сезона. Во-вторых, что кажется еще логичнее, создатели просто рассчитывают получить от студии добро на второй сезон, как недавно случилось с сериалом “Холистическое агентство Дирка Джентли”, получившим второй сезон за, казалось бы, завершенный и счастливый хэппи-энд, который был резко оборван зачином на продолжение.

Камилла Закирова 

Close
loading...