Апрель 24, 2018

Остров невезения в океане есть, или альтернативная история о Кинг-Конге

Версия для печати
На этой неделе состоялась российская премьера нового фантастического блокбастера “Конг: Остров черепа”.
Первый фильм о гигантском примате впервые был снят еще в 33 году прошлого века. С этого момента в прокат вышло более десяти версий этой истории. Наиболее популярной картиной о Кинг-Конге стал одноименный оскароносный фильм с Эдрианом Броуди 2005 года. Спустя двенадцать лет в прокат вышел очередной ремейк этой истории: масштабные спецэффекты, внушительный бюджет и впечатляющий актерский состав.

События в “Острове черепа” переносят из привычных 30-х годов в 70-е, годы войны во Вьетнаме. Несколько ученых обнаруживают на фотографиях со спутников неизвестный прежде остров и отправляются туда в сопровождении группы военных. Едва прилетев на место событий, ученые начинают скидывать бомбы для того, чтобы исследовать грунт. Именно в этот момент их настигает гигантская обезьяна, крушащая все и всех на своем пути. Выжившие после этой встречи герои оказываются раскиданы по всему острову. Их цель – добраться до северной стороны острова, где их должно встретить подкрепление.

Довольно интересная завязка для приключенческой картины. Однако в этот момент на экране начинает происходить нечто невразумительное. На своем пути герои узнают, что Конг — не главный монстр на этом острове, а напротив, защитник местных жителей. К чему тогда, спрашивается, такое количество смертей в первых двадцати минутах экранного времени?

Сами персонажи превращаются в подобие декораций: они не переживают о смерти товарищей, не испытывают страха, когда на них нападает паук размером с вертолет или птицы разрывают на куски их попутчика. Они просто бродят по острову в поисках неизвестно чего. Глава этой операции, полковник Паккард, в исполнении Сэмюэля Л. Джексона, загорается жаждой мести и отчаянно хочет убить обезьяну, забыв о всяком благоразумии и обязанности вывести оставшихся с проклятого острова. Отсутствие внутренних конфликтов и плохая проработка героев превращают действие в месиво спецэффектов и лишенных мотиваций поступков.

Том Хиддлстон, исполнявший Локи в серии фильмов о “Мстителях” играет здесь следопыта Конрада и как всегда прекрасно смотрится на экране. Но проблема в том, что актеру просто нечего играть: возможность выживать в джунглях — это все, что за весь фильм мы узнаем о герое. Бри Ларсон в роли отважной девушки фотографа разбавляет это царство мужчин, однако здесь читается некий феминистский подтекст: девушка справляется с монстром, кинув в него зажженную зажигалку, когда толпа солдат с ружьями и огнеметами оказывает бессильна. Наиболее адекватным в фильме представляется персонаж Си Райли, Хэнк Марлоу – человек, который 30 лет прожил на острове. Он единственный, кто пытается вразумить полковника и спасти бродящих по острову отшельников.

Упор в фильме явно сделан на техническую составляющую: шикарные виды острова, масштабные сцены сражений, Конга, крушащего вертолеты и разрывающего глотки местным монстрам. Замечательным моментом картины станут стоп-кадры в объективе девушки, снимавшей аборигенов и гигантских местных животных. Саундтрек в фильме по-настоящему хорош: музыка 70-х прекрасно разбавит действие и поможет немного отвлечься от происходящего безумия.

Фильм однозначно впечатлит вас, если вы соскучились по яркому экшену и буйству эффектов. Это картина не о людях, а о действии. О монстрах, битвы которых много десятилетий потрясают людей по всему миру. Если вы любитель историй о Кинг-Конге, Годзилле и прочих фантастических тварей, то определенно стоит обратить внимание на новую картину Джордана Вот-Робертса.

Дина Мусина

Close
loading...