«Я в детском университете первый раз. Знаю, что сегодня будет лекция о дипломатии. Думаю, что мне это когда-нибудь пригодится. Кем я хочу стать в будущем, еще не решил, но думаю, что это будет связано с политикой. А в апреле я еще хочу попасть на лекцию «Кто такие самураи», – поделился планами десятилетний студент Илья Горбунчиков.
Большинство из тех, кто посещает детский университет, еще даже не задумывались над тем, кем станут в будущем, но возможно именно эти занятия пробудят в них любовь к наукам и помогут определиться с выбором профессии.
Лекцию под названием «Назад в будущее» прочитала доцент, начальник научно-методического отдела Института психологии и образования КФУ Екатерина Кривоножкина. Она поведала о том, кто такие манкурты, основываясь на роман Чингиза Айтматова «Буранный полустанок», а также о том, можно ли встретить манкуртов в наши дни. Второе занятие о дипломатии провела ассистент кафедры международных отношений, мировой политики и зарубежного регионоведения Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ Марина Владимирова. Она разъяснила некоторые понятия из сферы дипломатии и политики, рассказала о канцлере Российской империи Александре Горчакове и ознакомила ребят с важными историческими документами. Казалось бы, о таких серьезных вещах говорить простым и доступным для детей языком довольно-таки сложно. Однако спикеры не только с легкостью с этим справились, но и по-настоящему увлекли ребят в мир науки. Юные студенты активно отвечали на вопросы, в зале, что называется был «лес рук».
«Мне кажется, что если человек владеет своим материалом, то он расскажет об этом максимально просто. Ты же знаешь, что ты именно хочешь донести, а на какую возрастную категорию – это уже не так важно. Ты найдешь нужные слова и для 3-летнего и для 93-летнего. Тут самое главное любить свой предмет и владеть им, тогда нужные слова родятся сами собой», – признается спикер Екатерина Кривоножкина.
Отметим, ребята в столь юном возрасте, очень четко и по-взрослому формулируют мысли. Они рассуждают о политике, о нынешнем состоянии нашей страны, легко управляясь со сложными терминами. У них уже сформировано собственное мнение по каждому вопросу, однако, как говорит директор детского университета Валерий Летяев, важно, чтобы это мнение формировалось на основе знаний. А общение с преподавателями Казанского университета именно этому и способствует.
«Детский университет работает уже почти 6 лет. Мы сейчас переводим все наши лекции на иностранные языки, которые изучаются у нас в университете, а это 20 языков. Мы начнем с малого и через различные международные образовательные организации будем продвигать видеоролики наших лекций на этих языках. Например, через институт Конфуция, через институт Гете, через институт Сервантеса, через корейские фонды. Мы хотим, чтобы дети в этих странах знали о том, что интересует детей в России. У нас проводятся большие экскурсионные программы в Болгар, Свияжск, Ленино-Кокушкино, по самой Казани. На них мы отбираем тех, кто больше всего посетил лекционных занятий, кто участвовал в наших конкурсах, призеров конференции «Юный профессор Казанского университета». У нас уже зарегистрировано свыше 1700 человек. Ребята сами выбирают, на какую лекцию им хочется прийти и послушать. Мы охватываем не школьные предметы, а разные науки. Это может быть и генетика, и ономастика, и археология. Наша задача – увлечь детей науками», – поделился Валерий Летяев.
Отметим, следующие лекции состоятся 19 марта. Ребят научать основам психологии и расскажут о пещерных рисунках.
Автор текста и фото Раиля Ахмадеева