Июль 23, 2018

Новый фильм «Любовь с ограничениями» о любви без ограничений

Версия для печати
В российский прокат вышла новая отечественная кинолента Дмитрия Тюрина «Любовь с ограничениями». Фильм затрагивает очень деликатные темы, но, в то же время, очень злободневные. А точнее, перед нами картина о людях с ограниченными возможностями – колясочниках.

Как рассказал Дмитрий Тюрин в интервью кинопорталу Film.ru: «Идея фильма появилась у нашего сценариста Дениса Каймакова, основой для нее стал реальный факт – указ президента о том, что всем крупным госкорпорациям рекомендуется брать в штат не менее двух процентов людей с ограниченными возможностями». Это и стало для создателей ленты толчком и основой для создания истории.

Собственно, с оглашения этого указа и начинают разворачиваться события. Молодой юрист без стажа Миша (Павел Прилучный), который не мог устроиться на работу, решает притвориться инвалидом, садится в коляску и отправляется в крупнейшую корпорацию «Нашгаз». А здесь как раз нужен такой человек для заполнения необходимой квоты. Миша чуть ли не моментально получает «подъемные», машину Mercedes и безбедную жизнь. Только вот теперь ему категорически нельзя покидать инвалидное кресло, чтобы его не смогли уличить в обмане. Тут на помощь Мише приходит его друг (Илья Глинников) со своими дурацкими, но очень смешными идеями.

Однако одна из них все же оказалась судьбоносной: для того, чтобы «набраться опыта», Миша по наущению друга вступает в клуб людей с ограниченными возможностями. Именно там он знакомится с нежной и искренней Мариной (Анна Старшенбаум), которая сможет открыть глаза главному герою на непростую жизнь людей, которые не временно, а всегда вынуждены находиться в инвалидном кресле. Здесь начинает завязываться любовная история, хоть и основанная на обмане Миши.

Но не тут-то было, и как в любой лирической картине, появляется злодей, он же – руководитель «Нашгаза» (Алексей Чадов). Он успешен, амбициозен, корыстен, и не чурается никакими сделками с собственной совестью, которой у героя как раз и нет. От него и поступает к Мише задание внедриться в клуб людей с ограниченными возможностями и найти болевые точки, при помощи которых можно было бы забрать их здание под объект «Нашгаза». Отсюда берет начало основной конфликт и нравственная дилемма главного героя.

Надо сказать, что актерский состав очень интересный, молодежный и привлекающий к просмотру. Здесь и кумир миллионов девушек Павел Прилучный, и два героя последних сезонов «Холостяка» на ТНТ Алексей Воробьев и Илья Глинников, и брутальный Алексей Чадов. Продюсер и подавно – Федор Бондарчук. Однако сюжет оказался примитивным и достаточно предсказуемым. А немногочисленные спецэффекты, которые были зачем-то включены в картину, – смешными.

Но, несмотря на это, фильм получился одновременно легким и поучающим и вдохновляющим. Во-первых, очень деликатную тему о людях с ограниченными возможностями облачили в комедийный и мелодраматический жанр, что поспособствовало более комфортному восприятию. По крайней мере, не остается такого сильного осадка, как после «Класса коррекции» Твердовского (хотя это артхаусное кино, преследующее совершенно другие цели).

При этом в съемках были задействованы и реальные люди с ограниченными возможностями. Из актеров сразу выделяется Алексей Воробьев, сыгравший председателя клуба людей с ограниченными возможностями, его инвалидность смотрелась реалистичнее всего. К слову, во время работы ему не нужно было придумывать что-то, так как после автоаварии определенный период времени он сам был вынужден передвигаться на коляске, ему положение и чувства своего героя были понятнее, чем другим актерам.

Во-вторых, в фильм был вложен социальный аспект: обеспечение свободного передвижения для людей с ограниченными возможностями в России. Об этом Анна Старшенбаум в интервью Film.ru сказала так: «Разумеется, ничего в нашей стране для инвалидов не сделано, в отличие от более развитых стран хотя бы в той же Европе, а то, что сделано, этим пользоваться невозможно. Проезды, пандусы, спуски сделаны просто для галочки, это вещи скорее декоративные, нежели несущие какой-то практический смысл».

«На улицах у нас было не так много сцен, но те эпизоды, которые снимались вне павильона, там ребятам приходилось помучиться. Причем это непридуманные вещи: коляска действительно застревает в брусчатке, человек на кресле не может вскарабкаться на бордюр – это реалии нашей жизни, просто до определенного момента мы этих проблем не замечаем. Но фильм, в общем-то, не об этом, просто мы не могли такие детали обойти вниманием, это было бы откровенно неправильно и нечестно», – поделился режиссер, Дмитрий Тюрин о данном аспекте своей ленты.

В-третьих, лента была насыщена вдохновляющими высказываниями, также облаченными в непринужденную форму. Здесь и не только высказывания, но и предложение новой философии для людей с ограниченными возможностями. Так на экране мы видим, двух колясочников танцующих в ночном клубе, не вставая с кресел, работу в крупных корпорациях, которую в реальности обязаны предоставлять по указу президента и многое другое.

«Я чуть не стала инвалидом», – произносит девушка-колясочница. И тут тоже проявляется идея о том, что такие люди не должны строить для себя дополнительные ограничения. Пожалуй, все-таки некоторые высказывания в фильме по этому поводу были чересчур смелыми, потому что мы не можем понять, что чувствуют люди с инвалидностью. Однако сама картина и напоминает нам о тех, кому надо помочь для того, чтобы они жили полноценной жизнью, и может вдохновить людей с ограниченными возможностями на то, чтобы побороть свои психологические ограничения.

Картину можно сравнить с полюбившейся российскому зрителю французской лентой «1+1». Однако режиссер отметил: «Французский фильм, конечно, был одним из рефференсов на этапе разработки сценария, но не более чем смысловых, и очень быстро мы от него отошли. И мне хотелось бы избежать этого ярлыка «кино про инвалидов», это фильм о людях, просто некоторые из них вынуждены находиться в колясках».

А в целом, добрая комедийная мелодрама «Любовь с ограничениями» о том, что любовь-то как раз и не ставит, и даже не знает границ, она их разрушает, для нее ограничений не существует.

Алена Мирошниченко

Close
loading...