Август 14, 2018

О своеобразном прочтении повести Шмитта, или отстирывается ли гуашь?

Кадр из х/ф "Мсье Ибрагим и цветы Корана" (2003г.)

Версия для печати
В Доме актера имени Марселя Салимжанова состоялся спектакль-фантазия «Открыт с восьми утра и до полуночи». Он поставлен по повести Эрика-Эммануэля Шмитта «Мсье Ибрагим и цветы Корана». Это история о еврейском мальчике Моисее (Момо), который нашел единственного друга и наставника в лице пожилого мусульманина-суннита мсье Ибрагима.

«Прочитав «Мсье Ибрагим и цветы Корана», я больше на за что не смогла взяться, – поясняет режиссер-постановщик Елена Кудряшова. – В повести затронута межнациональная, межрелигиозная тема, мне это близко, я сама из Казани, то есть я в этом практически живу всю жизнь. И мне понравилось, что присутствует не одна тема, хоть это и небольшое произведение, но оно очень емкое, насыщенное. Там и межнациональная линия, и религиозная, и тема становления человека, психологические моменты. Это меня и зацепило до такой степени, что я не смогла больше ничего читать».

В произведении Эрика-Эммануэля Шмитта присутствует драма, ведь мальчик остается совсем один, он сирота, хотя где-то есть мать. Но упор в спектакле не на грусти. Даже самые трагичные моменты были умело разбавлены юмором.

Фото: Алсу Гарипова

Постановка не избалована декорациями, скорей сплошной минимализм – простыни, белые футболки и майки, кубы, подушки из ИКЕА. Акцент на содержании, причем 5 задействованных актеров играют по несколько ролей. Делают это они настолько органично, что складывается ощущение импровизации. Но зрители, знакомые с оригиналом, видят, что на самом деле это просто необычное, иное прочтение повести Шмитта.

После показа режиссер Елена Кудряшова дала небольшое интервью корреспонденту DragonNews.

Как проходила работа над спектаклем?

Е.К.: Надо сказать, что это мой дипломный спектакль, изначально я его ставила в Москве. Соответственно с московскими артистами, с моими одногруппниками (я закончила Щукинский институт). И это, в принципе, наша коллективная работа. У нас было 1,5 месяца всего, то есть мы были жестко ограничены во времени.

Трудность подготовки спектакля состояла в том, чтобы собрать артистов, потому что они представляют антрепризу, то есть все они из разных театров, поэтому согласовать графики и собраться всем вместе на репетиции бывало сложно.

В спектакле есть момент, когда герой Момо красит стены, которые были представлены как белые простыни и футболки, и невольно возникает вопрос, сколько же простынь и футболок заготовлено?

Е.К.: Футболки с запасом! (смеется). Все это заготавливалось с учетом того, что мы будем еще играть, потому что простыни нужно еще отстирывать, а после первого спектакля я поняла, что гуашь, например, не отстирывается, теперь у нас другая краска.

А как простой зритель вы сами ходите на спектакли?

Е.К.: Мне тяжело смотреть как зрителю, потому что я все равно уже «испорчена» образованием. Все равно уже сижу, оцениваю и игру артистов, и замечаю какие-то недочеты, лишние проходки, нелишние проходки, то, каким образом они сделаны. Есть, конечно, вещи, которые для меня пока (или навсегда) не досягаемы, с этой точки зрения мне интересно смотреть.

А чтобы понять, интересно ли вам смотреть спектакль-фантазию «Открыт с восьми утра и до полуночи» стоит его увидеть своими глазами и решить. Но судя по сорванным артистами овациям, восхищенным обсуждениям довольных зрителей после просмотра ответ очевиден или не совсем? Чтобы помочь с ответом стоит сказать, что в конце апреля спектакль вновь будет показан зрителям.

Гульназ Валиева

Close
loading...