Октябрь 20, 2019

Татарская классика «Неотосланные письма» вышла на большой экран

Версия для печати
В кинотеатре «Мир» состоялась премьера фильма татарстанского режиссера Рустама Рашитова «Неотосланные письма» («Тапшырылмаган хатлар»). Картина была снята по мотивам произведения известного писателя Аделя Кутуя. Ранее фильм посмотрели в 32 районах республики около 4 тысяч зрителей, его также транслировали в феврале на телеканале ТНВ. Учитывая большой интерес со стороны зрителей, нынче ленту презентовали казанскому зрителю.

Почему в этой ленте раскрывается только одна личность, какой трек станет новым весенним хитом и зачем татарские фильмы стоит переводить на английский язык – в репортаже корреспондента DragonNews с премьеры.

Фото: из ВК unsent_letters_film

​​Как и в одноименной повести татарского писателя, написанной в 1936 году, сюжет фильма строится на стопке​ неотправленных писем главной героини фильма Гулии​ Сафиуллиной. Сыграла ее девушка, о которой позднее зрители будут шептаться в кулуарах «​мы ей поверили»​, «какая искренняя натура»​, Гузель Сибгатуллина​. И, насколько нам известно, это была ее первая кинематографическая роль.​ Незамысловатая история деревенской девушки, приехавший в большой город (Казань) покорить столицу​ (получить высшее медицинское образование), которую можно на первый взгляд увидеть на экране –​ на самом деле лишь одна из внешних оболочек, сняв которую мы окунаемся в огромный внутренний мир главной героини.

Фильм начинается с того, что покой деревенского районного врача, у которой на тот момент уже есть двое детей да домишко с протекающей крышей, нарушает внезапно пришедшее письмо из Москвы. Оно от бывшего мужа, от несложившейся любви. Строчки из прошлой жизни, которую героиня предпочла оставить где-то в стенах Казанского университета. И неспроста, ведь чуть позже зритель познакомится с Искандером – тем самым призраком прошлого. Вальяжный, грубый, поначалу очаровательный, а после – деспотичный первый возлюбленный нашей героини на протяжении 130 минут (а именно столько длится фильм) будет представать перед зрителем, как воплощение живого кошмара. И, на взгляд автора данных строк, это нечестно. Потому как личность героя нераскрыта. Безусловно, зрителю поясняют, почему он бросил жену с двумя детьми и решил строить актерскую карьеру. Однако не раскрывается его внутренний мир. Зритель не понимает, насколько он эмпатичен.

После прочтения строк от гостя из прошлого всю тяжелую деревенскую жизнь с ее радостями и печалями Гулия начинает описывать в письмах, которые до конца фильма так и не узнают своего адресата.

Как отдельное достоинство этой киноленты можно смело выделить портреты и пейзажи. В общем, звонко поаплодировать художнику-постановщику и оператору. Кроме этого, нельзя не подчеркнуть цикличность сюжетной линии, ведь два решающих момента в жизни главной героини происходят под одну и ту же песню (которой пророчим звание нового весеннего хита). Музыкальной аранжировкой, к слову, занимался известный татарстанский композитор Эльмир Низамов. А моменты эти – выбор спутника жизни. Первый, и как мы догадываемся не самый удачный выбор, падает на Искандера. Второй – на нерешительного, доброго и застенчивого юношу, который является как бы антиподом Искандера, Вали. Впрочем, кроме эффектного ухода в закат с сильной духом Гулией об этом персонаже нам тоже ничего не рассказывают. В начале фильма он юный и отвергнутый бредет по парку с белым букетом цветов. В конце – счастливый и любимый, с точно таким же букетом цветов.

В целом, как отметил один из зрителей, это «банальнейшая история о том, что девочки предпочитают плохих парней, а потом остаются несчастны». Только принц на белом коне за нашей героиней все же явился – Вали.

После титров на сцену полным составом вышли почти все участники картины: актеры, дизайнеры, помощники – словом все, кто хоть как-то был задействован в съемках фильма, на который потребовалось полгода и 3 миллиона 100 тысяч рублей. Поблагодарив всех зрителей, Рустам Рашитов предоставил слово правнучке писателя Аделя Кутуя.

«Какую-либо конкретику после всех пережитых эмоций выразить сложно. Вы великолепны, – взволнованно проговорила она, обращаясь к участникам фильма. – Спасибо за возможность сохранить это в семье, передать такую работу. Очень бы хотелось, чтобы это увидели многие».

Интересное предложение высказала член Союза кинематографистов России Алина Резванова. Также поблагодарив актеров за «блестящую и искреннюю игру», сумевшую отойти от театральности, девушка порекомендовала режиссеру перевести фильм на английский.

«В мире очень любят необычное русское кино. Особенно, отражающее менталитет и национальный колорит», – пояснила она. По словам Резвановой, «Неотосланные письма» необходимо отослать на всевозможные кинофестивали, потому что «это и есть будущее татарского кино».

Лично оценить фильм можно будет до конца этих выходных в кинотеатре «Мир».

Анастасия Красильникова

Close
loading...