Декабрь 15, 2017

Кинокритик Евгений Майзель: «Меня пугает, когда говорят, что кино что-то должно»

Версия для печати
Последний день всероссийского фестиваля “Время кино” завершился кинобатлом в формате ток-шоу в Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций КФУ. В дискуссии участвовали продюсер кинокомпании «Русская Фильм Группа» Алексей Петрухин, кинообозреватель телеканала «Россия 1» Вероника Скурихина и киновед, кинокритик Евгений Майзель. На протяжении трех дней они проводили лекции и мастер-классы для заинтересованных в кино студентов и теперь собрались вместе, чтобы ответить на главный вопрос: какое кино нужно сегодня зрителю?

Фото: Евгений Жура

Первым ответил на вопрос Алексей Петрухин. По его мнению, любое кино в первую очередь должно вдохновлять, «нести свет, а уже потом образовывать, объединять и развлекать». С чем Вероника Скурихина не согласилась: она заняла позицию защитника массового кино, главной целью которого считает именно развлечение.

«Порой после просмотра фильма не обязательно выносить никаких умных мыслей, а можно просто получить хорошее настроение», — заявила спикер.

В пример она привела фильмы спродюсированные самим Алексеем — яркий приключенческий фильм-развлечение «Вий» и совсем не развлекательная «Училка». Каждая картина должна иметь право быть снятой, показанной и оцененной. А дальше зритель самостоятельно выбирает, какой фильм ему стоит посмотреть. По мнению Скурихиной, удовольствие от кинематографа можно найти именно в совмещении развлечения и других функций кино.

Фото: Евгений Жура

«Меня пугает, когда говорят, что кино что-то должно, — добавил киновед Евгений Майзель. — Кино существует любое и оно ничего никому не должно!». На этой фразе вопрос был закрыт.

Следующей темой для обсуждения стало фестивальное кино: для кого, каких целей оно снимается. Алексей Петрухин сравнил производство кино с большой машиной, в которой кто-то сверху дает задачу, определенную тему, которую нужно сформировать в обществе.

Фото: Евгений Жура

«Таким образом, кино представляется как оружие массового поражения. С его помощью можно воспитывать поколения и формировать мнение общества», — утверждает он.

«Кем рождается эта задача? Кино начинается с написания сценария. Что же, сценарий может не понравится, потому что в нем нет этой задачи?» — спросил Евгений Майзель.

«Кино начинается с идеи. Для понимания этой системы нужно присутствовать в процессе производства. Одни желают доминировать над другими, и кино является одним из способов взятия целых регионов», — ответил Петрухин. В результате оппоненты забыли о зрителях и продолжили дискуссию. К первоначально заданному вопросу вернулась Вероника Скурихина. Она ответила на него словами Сергея Соловьева, режиссера фильма «Кеды». Как-то раз она поинтересовалась у него, для чего был снят этот фильм. На что он ей ответил: «Деточка, знаешь, я просто захотел». Участники дискуссии согласились на том, что любое кино – это обычная потребность человека для самореализации.

Обсуждение следующих вопросов уходило за пределы киноведения и главной темы ток-шоу, но несмотря на это, в конце концов, все сошлись в одном мнении: зрителю нужно разное кино. Он сам должен решать, что смотреть сегодня вечером.

Алиса Юнусова

Close
loading...