Июнь 25, 2018

«Эсмеральда» вновь блистала на Нуриевском

Фото: tatcenter.ru

Версия для печати
В рамках ХХХ Нуриевского фестиваля классического балета, который проходит с 13 по 30 мая, на сцене Татарского государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля в Казани состоялся балет «Эсмеральда».  Этим спектаклем открывался прошлогодний фестиваль, а впервые в Казани балет был поставлен в 1954 году в постановке Николая Трегубова.

«Эсмеральда» связана с творчеством Рудольфа Нуриева, в 1958 году он учеником Ленинградской хореографической школы, ныне Академии русского балета им.Вагановой, приезжает в Москву и танцует вариацию Актеона из балета «Эсмеральда». Рудольф Нуриев моментально становится кумиром московской публики.

«Эсмеральда» – постановка главного художественного балетмейстера Московского театра «Кремлевский балет» Андрея Петрова, одно из выдающихся сочинений русского романтического балета XIX века. В его «Эсмеральде» оживает не только собор, но и целый город, этому способствует частая смена декораций. Суровый трагизм и необыкновенная романтика окутывает зрителя с первых минут. Спектакль поставлен по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» и несет в себе трагедию молодой девушки-цыганки Эсмеральды, которая любила, но была обманута и попала в трагические обстоятельства.

Главную роль сыграла прима-балерина казанской оперы – Кристина Андреева, талантливая, эмоциональная, романтичная, пластичная и сильная артистка. Она танцевала под рокотание бубна, каждый ее жест и движение подчеркивали трагичность и стойкий характер героини. Эсмеральда очень добра к людям, но она не получает добра взамен. В картине, когда ее приговорили к смертной казни, балерина мечется из стороны в сторону, показывая, как ей больно. Невозможно было сдерживать свои эмоции, эта сцена очень тронула зрителей. Гюго писал о красавице-цыганке: «Это саламандра, нимфа, богиня, вакханка с горы Менад».

Аплодисменты сорвал и Михаил Тимаев, который блестяще сыграл Квазимодо – горбатого звонаря Собора Парижской Богоматери. Он искренно любит Эсмеральду и, когда она умирает у него на руках, он показывает всю трагичность своих переживаний и тихо умирает вместе с ней.

Зрительный зал собрал аншлаг. После первого акта поразила девочка, видимо, юная балерина, которая вдохновившись спектаклем, начала танцевать эпизод партии в холле.

По словам примы-балерины Московского театра «Кремлевский балет» Ирины Аблицовой, которая сыграла в спектакле Флер де Лис, казанская публика очень доброжелательна, с хорошим вкусом, она понимает, когда хорошо и когда плохо: «Этого зрителя не обманешь, у вас действительно очень воспитанная публика».

Фестиваль продлится до 30 мая и завершится гала-концертом.

Регина Шафиева

 

Close
loading...