Май 20, 2019

«Ханума», или Сказ о тройном хэппи-энде

Версия для печати
24 мая молодежный «Театр на Булаке» показал премьеру спектакля «Ханума». Вечер начался со стандартного приветствия руководителя театра Виктора Степанцова и знакомство с теми, кто находился в зале впервые. Среди гостей оказались представители различных уголков России – Сергиева Посада, Воронежа, Башкирии.

Режиссер-постановщик Рустам Фаткуллин поделился эмоциями относительно своего детища: «Мы работаем в своих спектаклях по принципу минимализма, используя элементы символизма и в то же время это настоящий драматический театр, где есть разноплановость и переход от одного жанра к другому.  Думаю, что в сочетании этих жанров у нас и создаются такие яркие и интересные самобытные произведения. Сегодня мы попытаемся окунуть вас в атмосферу маленького армянского квартала Авлабар, попытавшись сохранить задор и энергетику, с которыми была написана эта пьеса».

К слову, 24 мая 2017 года – дата второй премьеры «Ханумы». Впервые попытка поставить спектакль была предпринята еще два года назад. В основу его лег водевиль «Ханума», написанный в 1882г. Авксентием Цагарели. Действие его разворачивается в конце XIX века в Авлабаре, одном из кварталов величественной Грузии, где обитает семья обедневшего князя Вано Пантиашвили (Эрик Галлямов). Для возвращения в былую богатую жизнь ему необходимо найти невесту с приданым, в чем решает оказать помощь лучшая сваха Тифлиса – Ханума (Наиля Фаткуллина). Соперничать с ней начинает хитрая Кабато (Надежда Герасимова), которая тут же подбирает  лучшую кандидатуру для брака, юную красавицу Соне Котрянц (Динара Сайфутдинова). В интриги оказываются впутаны все жители Авлабара – и купец Микич Котрянц (Илья Ислаев), и сестра Вано Тэкле (Резеда Хаудиуллина) с племянником Котэ (Азиз Ахмедов).

В спектакле было задействовано минимум декораций – шпалеры с густой зеленью, служившие кулисой, скамейки, на которых располагались актеры, и вывеска с названием квартала, не дававшая зрителям забыть о том, где разворачиваются события. Но для создания особого настроения режиссеру-постановщику и не были нужны на сцене многочисленные детали, поскольку особую атмосферу смогла создать игра всего актерского состава театра.

«Ханума» – отличный пример использования в театре эксцентрики, помогающей показать в комедийном и пародийном ключе все жизненные реалии. Комедия лилась буквально из каждой фразы и действия актеров, заставляя зрителей смеяться и рукоплескать. Была в постановке особенность, сильно выделявшая ее на фоне классических театральных спектаклей – это активное использование музыки и танца. Многие сцены, вроде встречи двух соперничающих свах на рынке, или урока Котэ с юной Соне, сопровождались яркими танцами и живым вокалом актеров.

Показанная экспрессивность грузинского народа как нельзя кстати вписалась в манеру игры. Не было ни одного скромного и тихого персонажа, в каждом по-своему проявилась восточная кровь. Силу характера и независимость Ханума заявила с первых минут появления на сцене, да так, что не осталось никакого сомнения, что перед тобой главный двигатель и катализатор всех самых интересных событий. Не далеко от нее ушли своевольные главы семей – князь Вано и купец Микич, до самого конца пытающиеся породнить свои семьи.

Восточный акцент в речи, который так старательно и правдоподобно изображали актеры, колоритность костюмов, а также любимое восклицание Ханумы «Вай мэ!» дополняли общую картину и заставляли зрителей проникнуться атмосферой Грузии. Доверительная обстановка создавалась и благодаря взаимодействию артистов с залом – часто действия перемещались со сцены на пространство перед первым зрительным рядом, еще больше окуная гостей в творческий процесс; помимо этого персонажи периодически обращались к зрителям, которые охотно шли на контакт.

В финале, как всегда, зрители увидели happy end – целых три свадьбы главных героев!

Диляра Маликова

Close
loading...