Декабрь 15, 2019

Молодая кровь: жизнь и чувства по-европейски

Версия для печати
Программа «Дни швейцарского кино», проходившая в течение пяти дней в Центре современной культуры «Смена» при организации Посольства Швейцарии в России, завершилась 28 мая просмотром казанцами художественной картины «Tutti Giù» (в русском переводе – «В свободном падении») режиссера и сценариста Никколо Кастелли.

Интересно, что на показе зрители встретились с несколько неточным, но более метафоричным переводом наименования фильма. В то же время в нескольких источниках работа Кастелли имеет название «Все иногда падает», что больше соответствует оригиналу. Так, картина швейцарского режиссера повествует нам о трех молодых людях, каждый из которых на этапе взросления переживает сильную жизненную драму.

Первые «немые» кадры знакомят зрителей с этаким «взъерошенным» парнем по имени Джуллиано, иначе Джулло. Он – страстный любитель скейтбординга, веселый и верный друг, любимец девушек. Жизнь еще полна радостных неожиданностей, свободна от обязательств. Такой образ жизни приятен Джулло, он не стремится изменить себя и окружающий его «хаос», который приносит исключительное удовольствие, до того момента, пока Джулло в прямом смысле не падает. Свалившись со скейтборда, парень волнуется из-за боли в области ребер и идет в больницу, где врачи неожиданно выявляют у молодого парня порок сердца. Джулло ставят в очередь на пересадку сердца, и с этого момента молодой человек теряется в своей жизни. Перед зрителями появляется слабый, беззащитный, не знающий что делать человек, которому требуется поддержка друзей и родных, даже если сам он противится этого.

Девушка, влюбленная в Джулло, сильно переживает из-за недуга своего приятеля. Свои мысли, полные любви и тревоги, она высказывает лучшей подруге Кьяре, которая и сама в этот момент находится не в лучшем расположении духа. Она – подающая большие надежды  семнадцатилетняя  лыжница, о которой знает не только все Лугано, город, в котором происходят события, но и вся Швейцария. Лицо Кьяры почти на всех обложках журналов, газет. По телевидению постоянно крутят интервью и рекламные ролики с молодой спортсменкой. Эта популярность с восторгом воспринимается матерью Кьяры, но не самой девушкой. Устав от внезапно нахлынувшей на нее популярности, от давления со стороны прессы после неудачного падения на одном из этапов соревнования, Кьяра старается абстрагироваться от внешнего. Ей хочется быть настоящим человеком, не медийной личностью, что она прямо говорит матери.

«Ты не хочешь повзрослеть. Ты не хочешь нести обязанности. Ты – чемпионка, не черлидерша», – слышит в ответ Кьяра.

Той свободой, которую жаждет молодая спортсменка, в полной мере владеет третий герой фильма – граффити-художник Эдо. Но в то же время молодой парень – человек не столько свободный, сколько отстраненный от мира. В «вакуумном» мире, в своем блокноте в своей комнате он создает произведения искусства, которые после парень переносит в реальный мир в виде граффити на стенах городских улиц. Блуждая по безлюдным помещениям, переулкам, Эдо постоянно ищет места для своих рисунков и в один момент вдруг сталкивается с «проблемой». Парень влюбляется в непохожую на себя девушку. Поначалу не доверяя ей, Эдо вскоре чувствует серьезные намерения в отношении девушки и посвящает ей свой новый, отличный от прежних работ граффити-рисунок. Это новый этап жизни, принять который Эдо становится очень сложно.

Главные герои фильма – часто пересекающиеся, но незнакомые друг с другом жители одного провинциального города. Каждый из ребят сталкивается с проблемами, за решением которых стоит трудный шаг к взрослению. Каждый из них выбирает свой путь, который не во всех случаях приводит к желаемому. И заключительный аккорд художественной картины Никколо Кастелли еще раз утверждает, что это – взрослая жизнь, и там, где падают одни, на ноги поднимаются другие. Потому что момент «свободного падения» – это временное состояние.

Виктория Захарова

 

Close
loading...