Ноябрь 25, 2017

«Отряд самоубийц» лидирует в мировом прокате

Версия для печати
«Отряд самоубийц» стартовал с целым ворохом рекордов. Летние мультфильмы непотопляемы и уверенно держатся на плаву, но остальная международная десятка выглядит весьма и весьма подозрительно.
1. «Отряд самоубийц» ($133,3 млн)

Главная цель рекламной кампании «Отряда самоубийц» — догнать и перегнать в мировом прокате болтливого наёмника Дэдпула — была реализована с блеском. Догнали и перегнали — 133,3 млн против 132,1. Вторые конкуренты на поприще веселых комиксовых плохишей, стартовавшие два года назад на этих же самых датах — «Стражи Галактики» — побеждены с двойным перевесом. 133,3 млн против 67,4 млн.

Но радует студию Warner даже не этот факт, а объявленные рекорды. «Отряд самоубийц» — лучший старт фильма в августе за всю историю кино. И лучший старт для такого молодого формата как IMAX (19,2 млн).

Понятно, что это только начало длинной бурной гонки, а в ней море переменных и шальных чисел. Фанаты Marvel уже сочиняют длинные заклинания, пытаясь вычислить связь между количеством стартовых стран (у Дэдпула — 61, у Дэдшота — 57, у енота — 42) и наличием чувства юмора у их обитателей (типа «французы понимают юмор лучше чем немцы, а британцы — лучше разбираются в комиксах»).

Попытаемся заняться простейшей математикой и мы с вами. Самые прибыльные рынки этой недели для фильма про Харли Куинн и всех-всех-всех: Англия (13,9 на 1..054 экранах), Россия (11,4 млн на 2.482), Бразилия (11,7 млн на 1.406), Южная Корея (10,8 млн на 831 экранах), Австралия (10, 5 млн на 516 экранах), Мексика (10,4 млн на 2,609 экранах).

В Англии «Отряд» стартовал чуть лучше «Дэдпула» и в два раза сильнее чем «Стражи». В России картина поставила новый рекорд за самый лучший старт для студии Warner, обогнав не только «Дэдпула», но также третьего «Первого мстителя» и «Бэтмэна против Супермена». В Бразилии, несмотря на стартовавшую параллельно Олимпиаду, тоже целый букет национальных рекордов: лучший старт августа, лучший старт для фильма про супрегеров и лучший старт для фильм с Уиллом Смитом. В Южной Корее на вершине топа серьезная конкуренция из трех местных блокбастеров (мы к ним еще вернемся), поэтому «Отряд» пришел к финишу только третьим, но зато с серьезной суммой

Единственная печальная новость для Warner. Китай картину, видимо, решил не прокатывать, а это серьезный удар по кошельку. В списке заявленных голливудских премьер на ближайшие два месяца «Отряд» отсутствует, но это было предсказуемо. Китайская цензура требует, чтобы каждый злодей в кино получал по заслугам, а в «Отряде» все не так однозначно.

Надо заметить, что и «Дэдпул» до Китая не доехал. По причине «излишних жестокости и матерщины». И «Охотники за привидениями» — тоже. По причине «откровенной пропаганды сект, культов и суеверий». Цензура — страшное дело.

2. «Налётчики во времени» ($70,1 млн)

На втором месте международной десятки — свежий китайский блокбастер в традициях «Индианы Джонса». Фильм, отражающий два очень важных современных тренда, про которые пора рассказать подробно, ведь второму невольно посвящена вся сегодняшняя статья.

Итак, первый тренд — вспышка популярности в Китае историй про «грабителей могил», авантюристов и «черных археологов». Источник «болезни» — два конкурирующих друг с другом интернет-романа. По первому в прошлом году были выпущены два фильма — «Хроники призрачного племени» (собрал в Китае 106 млн) и «Моджин» (собрал — внимание! — 278 млн). По второму роману концерн iQiyi решил запустить дорогой кабельный сериал на восемь сезонов, но уже после первого сезона был вынужден под давлением цензоров изменить планы и закрыть проект. Китайские цензоры решили, что история про наших современников, которые безнаказанно грабят могилы — это плохо. С этим не поспоришь, но инвесторы быстро нашли классический способ обойти запрет стороной. Грабить могилы — плохо, но если ты делаешь это, чтобы помешать ограбить могилы фашистам — хорошо и правильно. Фильм «Налётчики во времени» вышел в Китае в четверг на 85 000 (!) экранах. Говорят, новый рекорд, хотя еще официально не подтвержденный.

А теперь про тренд номер два, который должен пояснить откуда столько хайпа. Главного героя в фильме играет 25-летний красавчик Лу Хан, бывший участник китайско-корейского бойзбэнда EXO. Невероятно популярный на Востоке парень, которого нам еще предстоит увидеть зимой в компании Мэтта Дэймона и драконов. Лу Хан — адаптированная под китайский рынок современная корейская поп-культура, к которой мы еще вернемся чуть ниже.

3. «Тайная жизнь домашних животных» ($68,6 млн)

В минувшее воскресенье мультфильм от Universal наконец пробил планку на 500 млн. Решаюшую роль в этом сыграла китайская премьера, принесшая в копилку студии почти 30 млн Но если в Китае мультфильм все же не смог подняться выше второй позиции, то премьера в Венгрии показала в местных кинотеатрах лучший старт 2016 года (0,9 млн), а в Испании домашние любимцы смогли обогнать даже «Отряд самоубийц» (4,3 млн).

4. «Джейсон Борн» ($20,9 млн)

Сборы «Джейсона Борна», на первый взгляд, могут показаться скромными, но зато за ними стоят целая череда рекордов. Сиквел вышел в четырех новых странах и везде показал чемпионское рвение. Например, в Индии «Борн» продемонстрировал вообще лучший старт для не-индийского фильма (1,1 млн). Про успехи картины в Египте, наверное, лучше промолчать. Сомневаемся, что 125 тысяч смогут вас впечатлить, но для местного рынка это несомненный успех. На следующей неделе фильм Гринграсса стартует в Германии и Франции (еще позднее — в Китае), поэтому ему прогнозируют новое восхождение в десятке.

5. «В поисках Дори» ($11,5 млн)

Что сделал на этой неделе пиксаровский мультфильм, чего вы могли случаем и не заметить? На остаточном топливе он догнал в мировом прокате фильм про Бэтмена и Супермена и готовится занять четвертую строчку в списке самых кассовых картин 2016 года (870,3 млн против 872,7 млн). Что это будет означать в коллективной гонке за долларом? А то, что у Disney будут все четыре самых кассовых фильма этого года — третий «Первый мститель», «Зверополис», «Книга джунглей» и «Дори». Кто принесет чемпионские деньги мультфильму? Британские зрители, у которых рыбки плавают только вторую неделю.

6. «Ледниковый период: столкновение неизбежно» ($11,5 млн)

У белки все куда скромнее (234,6 млн), но мультфильм продолжает уверенно идти во Франции (всего — 18.7 млн), Германии (всего — 21,3 млн) и Польше (3, 8 млн). Впереди — китайская премьера.

7. «Страстные небеса» ($10,1 млн)

Второй китайский фильм в десятке. Точнее, китайско-корейский. Режиссера многие могут помнить по корейской комедии «Моя жена-гангстер», которая даже шла в России в широком прокате. В главной роли в «Страстных небесах» сыграл еще один бывший участник китайско-корейского бойзбэнда EXO — Крис У или У Ифань. Крис У недавно снялся с Вином Дизелем в боевике «Три икса: Мировое господство» и у Люка Бессона в «Валериане».

8. «Принцесса Ток-хе» ($10 млн)

Продолжаем корейский марафон в международной десятке. На восьмой позиции — новая премьера, которая смогла победить в национальном прокате «Отряд самоубийц». Историческая драма про последнюю принцессу династии Чосон. Примерно сто лет назад японские оккупанты полностью. аннексировали страну, еле дождавшись смерти последнего корейского императора. Его незаконнорожденная дочь стала заложницей в руках японского правительства. Юную девушку привезли в Японию и попытались адаптировать, сосватав за маленького японского графа. Девушка сошла с ума.

9. «Операция „Хромит“» ($9,5 млн)

Еще один патриотический блокбастер из Южной Кореи, но уже с Лиамом Нисоном. Кажется, совсем всё смешалось в доме Пак Чхан-ука. Если фильм про принцессу собрал под себя 24% всех билетов в кино за уикенд, то история Корейской войны — 22%. Корейские аналитики уже подсчитали, что месяц стартовал по сравнению с прошлым годом лучше на 45 процентов.

10. «Тарзан. Легенда» ($8,1 млн)

Тарзан пересек планку в 200 млн. 46 миллионов из этой суммы пришли из Китая по результату из трех недель, на втором месте — Мексика с 13,8 млн. На третьем — Великобритания (11, 3 млн). Дальше, предположительно, вечность.

Источник: Кинопоиск

Close
loading...