Август 17, 2019

Человек-паук: Перезапуск

Версия для печати
На календаре 6 июля, а это значит, что в прокат выходит фильм «Человек-паук: Возвращение домой». Автору данных строк уже посчастливилось сходить на этот фильм. И единственное, что вам нужно знать, – его обязательно нужно посмотреть, желательно в IMAX и, конечно же, в 3D. Для полноты восприятия начнем разбор издалека.

Предыстория

Первое появление персонажа Человека-паука состоялось в 1962 году. Случилось это на страницах серии комиксов Amasing Fantasy от издательства Marvel. После ошеломительного успеха комиксов про небезызвестную «Фантастическую четверку» авторы Стив Дитко и Стэн Ли решили развивать свою линейку персонажей с удивительными способностями. Главной отличительной чертой Человека-паука на фоне других супергероев являлся его возраст. Это и послужило отправной точкой успеха данного персонажа. Питер Паркер, он же Человек-паук, – идеальное попадание в массовую аудиторию. После череды выпусков начали появляться так называемые альтернативные Amazing, Superior и Ultimate-вселенные. Истории в данных сюжетных ветках развивались вне зависимости друг от друга, но, тем не менее, являлись частями одной большой франшизы.

После развития комикс-вселенной перед авторами персонажа и студией-владельцем всерьез возник вопрос над расширением бэкграунда. Первое появление Питера Паркера на широких экранах случилось в 1967 году на телеканале ABC. Не сказать, что мультипликационный сериал снискал большую популярность, но определенный интерес у аудитории все-таки присутствовал. Премьера первого сезона мультсериала подстегнула продажи комиксов, и конвейер производства эпизодов не останавливался несколько лет. После чего между студиями пошла череда судебных разбирательств на право владения франшизой. Разумеется, Человек-паук не оставался в тени и появлялся то тут, то там, располагая лишь эпизодическими ролями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И только в 1994 году благодаря телеканалу FOX случилось грандиозное возвращение любимого героя. Мультипликационная адаптация комиксов о приключениях Питера Паркера была поистине фундаментальный. Сюжет с каждой серией набирал обороты, не оставляя побочные ответвления в стороне. Капустник из многочисленных персонажей впечатлял сознание миллионов фанатов комиксов, а те, что ранее не были знакомы с графическими новеллами, после просмотра начинали незамедлительный процесс погружения во вселенную. Герои и антагонисты были прописаны настолько хорошо, что наблюдая за происходящим на экране, не возникало ни единого сомнения в адекватности их действий. Темы, поднимаемые в казалось бы детском мультике, были далеко не детскими: проблемы взаимоотношений, трудоустройства, преступности, толерантности, тяжкого выбора и т.д. Мультипликационный сериал просуществовал 4 года, а приключения любимого супергероя состояли из 65 серий.

В конце 90-х права на владение франшизой перешли в руки компании Sony. И в 2001 году режиссер Сэм Рэйми («Зловещие мертвецы», «Патруль времени»), заручившись поддержкой студии Colambia Pictures, выпустил на экраны очередную адаптацию истории про Питера Паркера. Имея на руках 139 млн. долларов режиссеру удалось снять фильм, который не только собрал внушительные для того времени кассовые сборы в размере 800 млн. долларов, но и заслужил 2 номинации на премию «Оскар». Актерская карьера Тоби Магуайра («Великий Гэтсби», «Фаворит»), исполнявшего роль Питера Паркера, и вовсе пошла на взлет. Помимо него в фильме засветились Кирстен Данст («Джуманджи», «Маленькие женщины») и Уиллем Дефо («Английский пациент», «Не пойман – не вор»). Картина собрала множество положительных рецензий критиков и снискала любовь фанатов по всему миру. Вышедшей фильм вошел в список самых кассовых творений того времени и производство сиквела, а затем и триквела не заставило себя долго ждать. Однако, несмотря на успех второго и третьего сольника про Человека-паука компания Sony и Сэм Рейми не сошлись во взглядах на дальнейшее развитие кино-вселенной, вследствие чего студия Columbia Pictures объявила о перезапуске франшизы и подписала контракт с режиссером Марком Уэббом («500 дней лета», «Одаренная»). Немногим позже, а именно в 2012 году выходит картина «Новый Человек-паук», а слоганом фильма является фраза «Новый герой, новая история, новая любовь». Несмотря на красивый слоган, нам опять показывают становление героя, смерть его близких, только вот роли исполняют уже совсем другие люди. В актерской группе присутствуют такие имена как Эндрю Гарфилд («По соображениям совести», «Социальная сеть») и Эмма Стоун («Ла-ла Ленд», «Бёрдмен»). Перезапуск кино-вселенной о Человеке-пауке принято считать провальным из-за довольно-таки посредственного сиквела под названием «Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение».

Возвращение домой

После череды слухов, опровержений и петиций поклонников компаниям Sony и Marvel все же удалось договориться. Человек-паук официально стал частью кино-вселенной Marvel. Хорошо это или плохо – покажет время. На этот раз режиссером картины выступил Джон Уоттс («Полицейская тачка»), а главным куратором является Кевин Файги – действующий исполнительный продюсер компании Marvel. Бюджет картины составил 175 млн. долларов, ведущие главные роли исполняют такие актеры, как Том Холланд («Невозможное», «Удаленная местность»), Майкл Китон («В центре внимания», «Бёрдмен», «Команда мечты»), Роберт Дауни мл. («Шерлок Холмс», «Мстители», «Судья») и др.

Сюжет картины достаточно прост: после исторической встречи с командой Мстителей Питер Паркер возвращается домой, стараясь зажить обычной жизнью под опекой своей тети Мэй. Именно простота сыграла картине на пользу. Фильм повествует об обычных юношеских проблемах. И делается это достаточно изобретательно. Вместо типичных клише тут представлены действия персонажа в различных ситуациях, будь это общение с друзьями или же посещение школьных уроков. Вообще, поведение главных героев тут можно охарактеризовать только одним словом – оно живое. Сидя в зале, неволей проникаешься идеями персонажей, сопереживаешь им. А ведь в эпоху бездушных блокбастеров это как глоток свежего воздуха. «Возвращение домой» прекрасно ориентировано на подростковую аудиторию. Тут и уместные шуточки, и в меру употребляемый молодежный сленг. Во время просмотра создается понимание того, что авторы фильма имеют четкое понимание об интересах целевой аудитории. Питер Паркер – типичный подросток, который мечтает показать всем, на что он способен. Сочетание энтузиазма и неосторожности, отсутствие опыта заставляют его наломать немало дров, которые ему впоследствии придется разгребать самому. Несмотря на комичный характер повествования, фильм не скатывается в фарс. Происходящие на экране действия ближе к концу картины начинают обретать довольно-таки серьезный характер. Юный герой взрослеет и умнеет прямо на глазах. Нам не пытаются навязать мысль о том, что с большой силой приходит большая ответственность, нам это показывают. Главный антагонист определенно один из самых колоритных и харизматичных относительно прошлых фильмов о Паркере. Оно и немудрено, ведь роль злодея тут исполняет оскароносный Майкл Китон.

Визуальный ряд очень ярок и красочен. Локации подобраны шикарно. Компьютерная графика и эффекты не бросаются в глаза, в силу того, что большинство акробатических трюков Том Холланд выполнил сам. Экшн-сцен тут совсем немного, но снято и смонтировано все на очень высоком уровне, Marvel все-таки, как никак.

Звуковое сопровождение тоже сильно порадовало. В частности из-за того, что в начале фильма играет каноничная мелодия из мультипликационного сериала 60-х.

Итак, удалось ли Человеку-пауку совершить «Homecoming»? Определенно да! Фильм очень легкий и приятный, а сцены после титров и вовсе заставили смеяться зал во весь голос. Вы точно не будете разочарованы.

Наиль Рахимов

Close
loading...