Декабрь 15, 2017

У парка «Черное озеро» появится свой бренд

Версия для печати
Сегодня в Казани были оглашены результаты открытого всероссийского конкурса на разработку бренда парка «Черное озеро».

Около 100 участников из 5 крупнейших городов России подали свои заявки. Из них было отобрано более 30 идей. В результате тщательного отбора выбрано 6 команд, которые предложили свое видение того, каким может быть бренд этого места и что может символизировать парк «Черное озеро».

В эту шестерку попали команды из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Лучших выбирало жюри, которое включило в себя экспертов не только из Татарстана, но также из Москвы. Это ведущие представители отрасли, те, кто сегодня определяет тренды в области дизайна, архитектуры и других направлений, связанных с тем самым идеальным городом, к которому все стремятся.

Для объявления результатов была приглашена помощник Президента РТ и член жюри Наталья Фишман.

«Хоть мы еще не закончили реконструкцию, но работы ведутся и в этом году будут завершены. Парк уже живет, и это прекрасно. Этой территории нужна своя система коммуникаций. Очевидно, что парк «Черное озеро» уже играет какую-то осознанную роль в жизни города», — комментирует Фишман.

Победители были определены лишь накануне в результате шестичасового заседания членов жюри.

«Я еще никогда не принимала участие в таком томительно долгом заседании жюри. Выбор у нас был очень непростой. Но в результате этого конкурса мы получили не один продукт, а три, которые найдут свое применение», — отметила Наталья Фишман.

Первое место было отдано команде «Агентство Adworm и партнеры» из Москвы. Они получат приз победителя, однако данную концепцию на «Черном озере» увидеть не удастся.

«Мы предложили, взяв за основу тот стиль, что нам представили, разработать общий стиль программы развития общественных пространств РТ, которая будет внедрена на всех 189 уже построенных и еще 70 строящихся объектах. Задача масштабная и интересная», — объяснила помощник Президента РТ.

Данный проект отличает его не банальный способ по-новому прочитать традицию. Здесь с одной стороны нет привычного приема, а с другой – абсолютно однозначно читается татарский орнамент. Это может быть применено ко всему: от брусчатки или резиновой крошки на детских площадках, до уличной мебели, навигации и сувенирной продукции.

«Было приятно видеть бренд, возникающий на фоне оптимизма. Есть в нем какая-то «оптимистическая радость», простите за тавтологию, и это здорово», — делится впечатлениями член жюри Илья Рудерман.

Второе место получила команда «Supermarket» из Москвы, которая также была высоко отмечена жюри. Им было предложено доработать стиль для того, чтобы разработать уже внедряемую в парке концепцию.

«Мы увидели в работе данного участника достаточно большой потенциал и ощущение очень правильного и уместного непосредственно к «Черному озеру». Ребята представили концепцию, связанную с телефоном и прикладыванием его в виде козырька и игрой с некими отражениями, которые возникнут, когда озеро здесь снова появится. Эта мысль нам очень понравилась», — пояснил Рудерман.

Третье место заняла команда «Теория» из Казани, которая получит приз от инвестора этого парка. Их фишкой стало летнее «черное» кафе с «Black Pochmak», поразившее членов жюри.

В завершение Наталья Фишман поблагодарила не только участников, но и всех гостей парка, ведь только благодаря посетителям у «Черного озера» появляется «новое настроение и совершенно другая жизнь».

Автор текста и фото Раиля Ахмадеева

Close
loading...