Октябрь 20, 2018

Парад автолегенд в «Овердрайве»

Версия для печати
Признаемся сходу: «Овердрайв»* – фильм для мальчиков. В нем есть легендарные винтажные кары, красивые девушки, вечеринки, могущественный соперник и два брата, которым судьбой уготовано совершить невозможное. Режиссер картины Антонио Негрет не дерзит законам автомобильного экшна, но и результат его труда сложно оценить как нечто оригинальное.

Два самых профессиональных, успешных и фанатичных брата Эндрю и Гаретт Фостеры похищают только элитное авто. У них безупречный вкус на железных коней и врожденные навыки золотой молодежи  (несмотря на то, что их отец, единственный связывающий героев родством родитель, был простым автомехаником). Но постоянная игра с огнем все-таки оборачивается против персонажей, когда после успешной кражи 41-миллионного Bugatti Type 57SC Atlantic они неуспешно получают мешки на голову и избиение за то, что машина принадлежала местному авторитету первой категории Джакомо Мориеру (Симон Абкарян). Слово за словом, и герои спасаются от выстрела из гладкоствольного дробовика, взамен предоставив бизнесмену свои услуги. Далее начинается американская горка под названием «сюжет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм строится на идолизировании шедевров мирового автопрома и окружающих его условностях. Здесь многое взято из явного вдохновителя картины – линейки «Форсаж», однако и фанаты иных жанров, в свою очередь, отметят знакомые мотивы. Например, для почитателей криминальных деяний здесь элементы «Друзей Оушена» и «Ограбления по-итальянски», для любителей гонок, трюков и своеобразного юмора – тот же «Форсаж» и «Такси» (что не мудрено, ведь к делу приложили руку как соавторы «Форсажа 2» Майкл Брандт и Дерек Хаас, так и Пьер Морель – постановщик «Такси 4»). Даже «Большому Лебовски» тут внезапно находится место в том, как персонажи – заказчики или противники – по очереди приходят к братьям. Сначала они получили заказ от Джакомо, потом попали на другого бизнесмена, потом, вернувшись домой, обнаружили у себя Интерпол. Потом – снова Джакомо, снова бизнесмен и снова Интерпол. Во второй половине эти «проблемные» линии, наконец, соприкасаются, но в целом может сложиться ощущение, что фильм раскладывает все по полочкам: «Вот враг, вот и вот. Вот любовная линия. Вот семейные ценности. Вот задача. А теперь – к презентации машин». И плавному обходу великолепных по красоте суперкаров посвящается еще сцена.

Тем не менее, есть в ленте и не вызывающие вопросов моменты. Например, актерский состав по типажу полностью соответствует своим персонажам. Сюжету нужны привлекательные и удачливые парни, чтобы зритель мог себя с ними отождествлять? На экране появляются Скотт Иствуд («Отряд самоубийц», «Форсаж 8») и Фредди Торп. Нужны красивые и талантливые девушки для героев? Вот Де Армас («Парни со стволами») играет хакера, а Гайя Вайсс – воровку. Шаблонный глава криминального мира? Тут уже Симон Абкарян («Казино «Рояль»).

Создатели под конец сводят все к сюжетному твисту – неочевидному, но едва ли оригинальному и необходимому. Скептичному зрителю это может показаться попыткой закрыть сюжет, а у иных и вовсе назреет вопрос: «А нам случаем не забыли показать первую часть?» И выходя из кинотеатра, становится понятно, что «Овердрайв» – это любовная поэзия, посвященная винтажному спорткару, а не кинематографу.

Камилла Закирова

*Предпоказ состоялся  в кинотеатре 3D Port Cinema (РК “Ривьера”) 

Close
loading...