Октябрь 15, 2018

Казань – самый сложный, но захватывающий этап Red Bull Air Race-2017

Фото: airrace.redbull.com

Версия для печати
Аэро-уикенд в Казани завершился гоночным днем Red Bull Air Race 2017: 14 пилотов класса мастеров и 9 – класса претендентов поборолись за финальные награды российского этапа гонки. Ветер, моросящий дождь и общее напряжение сильно повлияли на мастерство участников, заставив их забыть об уверенности, которая ощущалась на протяжении предшествующего дня квалификации. Спортсменам это стоило золотого кубка в форме казанской чаши с пролетающим над ней пилотом, а технической команде – множества замен пилонов.

Фото: airrace.redbull.com

Стиль полета самолетов заметно изменился, и на прямых отрезках их порой могло сильно качнуть в сторону, а при выполнении «змейки» или прохождении врат лопались самые очевидные показатели мастерства – пилоны. К слову, замену препятствий техническая команда осуществляла пусть не в пресловутые 90 секунд – рекорд истории состязаний – но в течение 2 минут.

Такие летные условия, по словам обладателя «бронзы» казанского этапа Air Race американца Майкла Гулиана, сделали Казань самым сложным этапом гонки текущего года: «Ты должен был быть абсолютно идеален. Казань, наверное, самый сложный этап гонок в этом году, и сама трасса была устроена сложно – нужно было пролетать по прямой линии от врат к вратам, что сложно и рискованно из-за ветра и дождя, а еще многим гонщикам доставили проблемы четвертые врата».

Об этом он рассказал журналистам на пресс-конференции, посвященной победителям, и с его заявлением согласились победитель группы претендентов и первый представитель Китая в Air Race Кенни Чанг, канадец Пит Маклауд, получивший «серебро» гонки и отличившийся рекордным временем в день квалификации, и американец Кирби Чемблисс – самый возрастной участник гонок, получивший первое место в сегодняшней борьбе.

Чемпион «младшей» группы Air Race Кенни Чанг впервые оказался героем пресс-конференции, и сегодняшняя победа – первая в его Red Bull-карьере: «Уже попав на Air Race в прошлом году, я почувствовал, что моя мечта сбылась, и теперь я хочу попасть в группу мастеров и когда-нибудь стать чемпионом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тем временем его старший коллега Пит Маклауд детально анализирует свою работу: «Такая трасса и условия – действительно испытание, и я нормально справлялся до вторых ворот, которые, возможно, оказались моей единственной ошибкой. Удивительно, сколько нужно принимать одновременных решений и как они влияют на результат». При этом он, уже трижды поднимаясь на пьедестал гонок этого года, рассчитывает на чемпионство: «Все в этой гонке меняется очень быстро, но наша команда сейчас в отличной форме и мы работаем на победу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из старейших участников Air Race и определенно мастер аэробатики Кирби родился и вырос в Америке. Сейчас на его счету уже два чемпионства Red Bull, полученные на заре гонок – в 2004 и 2006 годах, а также чемпионство этого года в Будапеште и Казани. Предметом особого интереса российских СМИ оказался факт того, что Чемблисс располагает собственным ранчо, на заднем дворе которого он построил ангар и взлетно-посадочную полосу. На вопрос о том, стоит ли еще комплекс, он ответил, что любит там тренироваться.

Также он поделился впечатлениями от Казани: «Я в России уже дважды, и Казань – это действительно восхитительный город, где все тебе улыбаются и готовы помочь, поэтому хотелось бы еще раз всех поблагодарить».

На последний день воздушных соревнований горожане и туристы стали собираться уже с полудня, и к финалу четырех мастеров, определяющему призеров гонки, количество зрителей в совокупности за два дня достигло 90 тыс. человек. Стоит для сравнения отметить, что, по информации организаторов, в прошлом году на этапе в Японии на победу своего соотечественника пришли посмотреть всего 90 тыс. человек.

Фото: airrace.redbull.com

Высокое качество и гостеприимность города, которые неустанно отмечали директор гонок Джим Диматтео, команды и сами пилоты, могут многое значить для истории движения Red Bull Air Race – зачастую ее мировой маршрут остается неизменным. Так, Казань – единственный дебютант этого года: Абу-Даби принимает состязание уже 10-й раз, Будапешт – 11-й, Порту – 4-й, Тиба и Лаузицринг – 3-й, Сан-Диего также вернулся к гонке после восьмилетнего отсутствия,  и лишь конечный пункт этого года в Индианаполисе впервые принял гонки в 2016-ом.

Такая позитивная динамика, тем не менее, может обернуться предметом разногласий в будущем – уже сейчас в соцсетях при упоминании гонок можно встретить недовольных шумом, который поднимается от работы моторов самолетов. Другим же слышать этот гул почти над крышей оказалось в радость: «Они летают только днем, и в принципе это не так раздражающе, как звуки ремонта или стройки, к тому же, всего 2-3 дня», – делится пользователь соцсетей из Казани.

Фото: airrace.redbull.com

Впрочем, сами организаторы и участники единогласно признают, что гонка в спортивной столице России выдалась самой захватывающей в этом сезоне.

Уже завтра команды разъедутся по тренировочным площадкам для подготовки к следующему этапу Air Race, который пройдет в городе Порту (Португалия) в первых числах сентября.

Камилла Закирова

Close
loading...