Декабрь 15, 2017

«Взрывная блондинка»: Шпионские игры у Берлинской стены

Версия для печати
В российский прокат вышел боевик «Взрывная блондинка». Синопсис фильма более-менее прост: в 1989 году британский агент Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон) пробирается в расчерченный стеной Берлин в поисках сакрального списка двойных агентов. Значимость такой информации тяжело переоценить, на ней зиждутся все спецслужбы конца 20- века. Однако легендарную разведчицу рассекречивают через пять минут после прибытия в страну.

Мир шпионов в кинематографе традиционно делится на два полюса: либо это герои, жертвующие собой ради высшего блага, либо желчные мерзавцы, подставляющие друг друга со скоростью смены перчаток. «Взрывная блондинка» — это как раз второй случай. «Никому не верь» высекается на сердце спецагента на всю жизнь, из-за чего слова «союзник» и «враг» просто проносятся мимо ушей. И с такой же скоростью, с какой очередной союз распадается и предается, меняется и статус самого шпиона: раз – и ты самый успешный агент, что «ни разу не потерял груз», два – твой «груз» утонул, а ты, побитый и промокший, едва передвигаешь ноги в поисках безопасной норы.

Агент Бротон попадает в Берлин в самый неудобный момент, сразу оказавшись в центре осиного гнезда. Охотники на платиновую блондинку объявляются со всех сторон, из-за чего та, в очередной раз вооружившись ключами, шлангом или тривиальным пистолетом, терпеливо ждет  храбреца за углом. Потом – мощный бой, в котором шпионка дерется на равных с мужчинами,  пропускает приличную порцию ударов – для реалистичности, карабкается, чтобы встать, восстанавливает дыхание и добивает противника. Потом – передышка, когда она рассуждает о мироустройстве. Потом – новый день и новые драки. И много водки, причем советской.

Как боевик «Взрывная блондинка» восхищает яркой (хотя не всегда попадающей в исторический типаж) картинкой, искусно поставленными боевыми ценами (уже скоро ее режиссер Дэвид Литч преподнесет нам «Дэдпул 2»), динамичными погонями, философией бойца и побитым лицом главной героини. В сюжетном плане сказать что-то сложно – где-то фильм затягивает зрителя, а где-то затягивает сцену. При этом ходы в целом намекают только на одно: «Сейчас что-то пойдет не так».

Как картина о холодной войне фильм в первую очередь посмешит россиян: тут и карикатурные русские КГБшники, и те-самые-ковры в интерьере квартир, и весь ассортимент советского авто, на котором гоняет Лоррейн, и даже «Сталкер» Тарковского на фоне удушения Шарлиз Терон. А вот как сборник композиций фильм станет бальзамом на душу почитателям музыки 20 века: зритель услышит неповторимых и великих Queen, Дэвида Боуи, Depeche Mode, Duran Duran, A Flock Of Seagulls, а в кульминационной сцене – Высоцкого.

При этом музыка – не единственное, что привлекает потенциального зрителя к трейлерам «Взрывной блондинки». Должное нужно отдать звездному составу ленты – Шарлиз Терон («Монстр»), Джеймс МакЭвой («Сплит»), Эдди Марсан («Шерлок Холмс»), Джон Гудман («Большой Лебовски»), Тоби Джонс («Дурная слава») и София Бутелла («Кингсман: Секретная служба») однозначно гарантируют зрителю качественный боевик. При этом каждый актер органично вписался в роль: кто-то просто идеально вплел в сюжет свое собственное амплуа, как Марсан, Джонс и отчасти Гудман, а кто-то – например, Бутелла – раскрылись с помощью непривычной глазу игре. Ведь, помимо относительно популярной серии фильмов «Уличные танцы», широкую узнаваемость София получила благодаря роли в первом «Кингсмане», продолжение которого выходит уже в августе. В нем актриса сыграла кровожадную и холодную помощницу Валентайна по имени Газель, разрезающую врагов с помощью ног-клинков. Ее портреты в дальнейших крупных проектах недалеко уходят от убийцы: борющаяся за жизнь инопланетянка Джайла, дочь египетского фараона Аманет в «Мумии» — все героини воинственны,  в определенной степени агрессивны. А вот француженка Дельфин в «Блондинке» у Бутеллы не такая, она пришла в мир шпионажа потому, что «думала, что это весело». 35-летняя актриса под этой маской кажется совсем юной и неуверенной, что удачно контрастирует с циничной и пропитанной горечью Лоррейн.

Свежо предстает и МакЭвой. О том, что актер прекрасно вживается в любой образ, мы знаем благодаря главной роли в нашумевшем «Сплите», но Персиваль – это нечто завравшееся, помятое, интригующее и до конца не понятное. В его арсенале и подставы, и мирская философия, в центре которой – город, живой, со своими принципами и правилами. Молодой профессор Икс, который мастерски играет в игру на выбывание, просыпается в окружении алкоголя и красавиц, водит за нос всех и кричит слова любви Берлину в его худшие годы – таков новый МакЭвой, подстать «осиному гнезду», в котором он существует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот длинноногим мастером боевых искусств Шарлиз стала далеко не вчера. При просмотре зритель поневоле вспомнит предыдущие картины из послужного списка актрисы: в первую очередь на ум приходит яростная убийца Эйлин из «Монстра», следом – тайный агент Эон Флакс из средненькой одноименной ленты по мотивам мультфильма. И роль-изюминка на торте – Фуриоса из перезапущенного «Безумного Макса» 2015 года. Сначала актриса холодна как лед в стакане с водкой, а в другой сцене с яростным криком атакует громилу-злодея в два раза больше ее самой. И если Фуриоса едет в горизонт под аккомпанемент грез найти свой дом, где есть вода и нет контроля, Лоррейн, напротив, горько курит сигаретку и едко улыбается своим воспоминаниям. Вклад Шарлиз в ленту и в образ непобедимого агента вызывает восхищение публики еще с весны, когда оказалось, что, помимо продюсирования, актриса долго тренировалась в спортзале, чтобы самостоятельно сыграть каждую боевую сцену. Съемки также стоили ей трещин на двух зубах и громких аплодисментов на мартовском фестивале в Остине.

*Предпоказ в Казани состоялся в кинотеатре «Гранд Синема» (ТОЦ «Сувар Плаза»)

Камилла Закирова

Close
loading...