Июль 18, 2019

«Эмоджи фильм»: без смартфона, как без воздуха

Версия для печати
В казанском кинотеатре «3D Port Cinemа» за день до официального старта прошел предпоказ мультфильма «Эмоджи фильм» от Sony Animation.
Режиссер мультфильма Энтони Леондис известен по таким мультфильмам, как «Король Лев 2: Гордость Симбы», «Принц Египта» (1998), где он начинал с художника-раскадровщика, «Похождения императора 2: Приключения Кронка» (2005) – соавтор сценария, и наконец, в работах «Игорь»(2008), «Лило и Стич 2: Большая проблема Стича» Леондис выступил в роли режиссера. Последний мультфильм принес ему главную премию в области анимации «Энни» за лучшую домашнюю развлекательную анимационную продукцию. Но сегодня мы говорим о мультфильме «Эмоджи фильм», за который Леондис и Sony уж точно не получат «Энни». Даже  несмотря на замечательную прорисовку анимации.

Краеугольный камень любого кинопроекта – сценарий. И он в данной работе оказался более чем слабым. Казалось бы, сюжет вполне невинен и несет добрый посыл. У мальчика Алекса в его смартфоне есть Город Текстополис, где каждый смайл имеет свое предназначение. Главным героем является эмотикон Meh по имени Джин, который оказывается «бракованным», так как имеет способность выражать все эмоции, помимо основной. И вроде этот мультфильм хочет нам донести очень много полезного. Например, что нужно ценить настоящих друзей и если ты думаешь только о себе, то всю жизнь проживешь в одиночестве; зачем стремиться туда, где не можешь быть собой; если ты не такой как все не обязательно подстраиваться под систему. Но посылы слишком взрослые, не каждый дошколенок осознает это (возрастная категория фильма 6+). В целом сценарий «Эмоджи» похож на тысячи других и смайлы по идее должны были привнести какой-то свежести. Но этого не произошло.


А вот чем действительно создатели фильма сумели ошарашить, так это тотальной рекламой. Некоторые журналисты уже в шутку окрестили «Эмоджи» полуторачасовым рекламным роликом, так что развивать эту тему даже не интересно. Равно как и тему юмора. Впрочем, создатели данного мультфильма были хотя бы честны в отличие от большинства коллег – туалетный юмор оправданно звучит из «уст» эмотикона Какаши.

В целом новый фильм можно назвать пропагандой смартфона и жизни в нем. В конце мы понимаем, что мальчик Алекс, не будь у него смартфона, остался бы таким же застенчивым, и одиноким. Но благодаря смайлу, у него появляется девушка. Да, в этом смысле фильм абсолютно в тренде, но в век новых технологий так хочется ламповых историй, в которых проблемы решаются через живое общение, а не благодаря суперпуперкрутым смайлам.
Алина Редькина

Close
loading...