Июнь 17, 2019

«Тюльпанная лихорадка»: госпожа Бовари в голландских декорациях

Версия для печати
На большой экран выходит драма Джастина Чадвика “Тюльпанная лихорадка”. Накануне старта кинопроката состоялся закрытый пресс-показ, на котором побывал журналист портала DragonNews.

Действие фильма разворачивается на фоне грязной Голландии 17 века. Город одолела тюльпанная лихорадка: в пабах проходят аукционы, люди ставят все свое состояние в надежде заполучить самые редкие виды тюльпанов. Кто-то выигрывает, а кто-то теряет все свое состояние и примиряется с нищетой. Словом, сразу понятно – деньги пахнут. И в данном контексте – цветами. В это же время в одном из знатных домов Амстердама вспыхивает другая страсть – бедный художник Жан (Дехан Дейн) влюбляется в Софию (Алисия Викандер), жену влиятельного и богатого человека. До встречи с художником София не понимала, что такое настоящая страсть: ее муж слишком стар и противен, близость с ним ее угнетала и не давала наслаждения, в отличие от отношений с Жаном. Теперь София убегает по ночам к любовнику, чтобы получить еще одну порцию наслаждения. Мадам Бовари, не меньше. Однако, в отличие от героини Флобера, София чувствует вину, но ничего со своими чувствами поделать не может.

На этом же фоне развивается настоящая любовь между служанкой дома и простым торговцем рыбы, которая теперь подается в доме и на завтрак, и на ужин, и на обед.

В фильме не так много персонажей и некоторые из них даже не знакомы друг с другом, но каждый играет важную роль в судьбе другого. Если не было одного, то запутанная цепь событий не получила бы развязку. Именно за счет этих хитросплетений режиссер сделал фильм неожиданно увлекательным. Ведь даже после просмотра трейлера кажется все ясным – это история об измене с плохим или хорошим концом, но события разворачиваются так, что ты внезапно начинаешь сочувствовать и переживать за героев и их действия.

Сюжет развивается настолько быстро, что иногда не поспеваешь за ним. Эта картина отлично бы подошла под телевизионный формат: хочется разделить фильм на несколько серий, чтобы разобраться в каждой детали, смаковать их.

Лента явно не претендует на историческую достоверность, так что претензий к режиссеру не стоит предъявлять – фильм далек от реальности, но, возможно, именно в этом его изюминка. К слову, он снят по одноименному роману Деборы Моггак (сценарист фильма «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических», сериала «Дневник Анны Франк»).

Примечателен и тот факт, что в фильме о голландцах нет ни одного голландца, более того, самой Голландии там тоже нет – съемки проходили в Великобритании. То ли голландцы так плохо играют, то ли решили брать проверенных актеров. Хотя выбор каста довольно спорный. В каждом трейлере звучат имена Кары Делевинь, Зака Галифианакиса и только в конце Алисии Викандер. Первые два актера играют второстепенные роли и если с Галифианакисом все понятно, так как он играет лучшего друга художника, то с Делевинь нет. Вероятно, с помощью ее имени режиссеры хотели привлечь определенную аудиторию (подростков, заметивших ее еще в роли Чародейки из «Отряда самоубийц»). Об этом же свидетельствует и выбор Гарри Стайлса в качестве актера на одну из главных ролей, но тот, увы, отказался. Складывается ощущение, что все деньги ушли на громкие имена, а на яркого актера для главной роли и интересные декорации просто не хватило.

Несмотря на вышеуказанные придирки, фильм стоит голосования рублем. Смело идите с девушкой или парнем. Но только не на первом свидании! Слишком уж много откровенных сцен. По этой же причине не стоит идти и с родителями. Фильм не понравится снобам и синемафилам, которые отдают предпочтение документалкам и артхаусу. Картина рассчитана на зрителя, которой не хочет после фильма углубляться в вопросы философии и бытия, а желает просто отдохнуть. Захватывающий сюжет, симпатичная Викандер (чем-то похожая на Дейенерис из “Игры престолов” в эпизодах у моря), забавные костюмы и смешные моменты не разочаруют.

Алиса Юнусова

Close
loading...