Ноябрь 25, 2017

Журналист меняет профессию: Кусачий мир рекламы

Версия для печати
Специфика профессии журналиста такова, что мы любим пробовать себя в чем-то новом. А уж для студентов, не обремененных семейными узами и ипотечной кабалой, и вовсе масса вариантов. Летние каникулы помимо прохождения редакционной практики – еще и отличная возможность подзаработать и освоить новые компетенции. Вот и авторы портала DragonNews  — студенты-журфаковцы – нынче успели попробовать себя в разных профессиях. Цикл «Журналист меняет профессию» именно об этом. Открывает его Лера Лемеш с историей о первых шагах в рекламном бизнесе.

При выборе работы гуманитарии чаще всего руководствуются длиной раскатывания губы и степенью подвешенности языка. Если и то и другое позволяет, то, пожалуйста, смело расширяй горизонты. Можно купить фотоаппарат, написать «ВКонтакте» «принимаю заказы», и стать фотографом, а можно попробовать себя в сфере рекламы, как я, например.

Я обязательный и педантичный человек, но, даже пройдя короткие курсы по рекламе, при устройстве на работу я все равно больше полагалась на свой длинный язык. Рассказала, что умею, что мне казалось, что умею и даже то, что я вообще никогда не умела, и меня взяли на испытательный срок, а потом уже и на дальнейшую работу.

Все 9 кругов рекламного бизнеса я пока не прошла, но на первом побывала, и называется он Social Media Marketing, SMM. SMM – это продвижение товаров и услуг в социальных сетях. Если максимально упростить, то тебе просто платят за сидение в «Инстаграме» и «ВКонтакте».

Но, несмотря на простоту профессии, при устройстве на работу необходимо быть готовым к подводным камням.

Очевидные плюсы профессии, которые видят все:

  1. Свободный график;
  2. Маленькая зона ответственности;
  3. Дураковаляние можно прикрыть творческими поисками;
  4. Работа не пыльная.

Неочевидные минусы профессии, которые вижу я:

  1. Свободный график для многих работодателей буквально означает «ненормированный». Кроме того, почти все работодатели хотят видеть тебя в офисе, отсиживающим полагающиеся 8 часов, даже если твоя должность и предполагает мобильность;
  2. Зона ответственности действительно маленькая, но это со временем больше минус, чем плюс. Потому что посвящать чему-то много времени без свободы творчества со своей стороны – очень скучно;
  3. Прикрывать дуракаваляние творческими поисками не всегда прокатывает и это чревато увольнением;
  4. Из-за твоей «непыльной» должности руководители стараются загрузить тебя дополнительной работой: заполнением отчетов, организацией мероприятий, мелкими поручениями;
  5. Твоя профессия не социально значима. Призвание журналиста, например, «служить стране», «открывать правду» (пусть в наше время только в теории). А твое призвание продвигать чей-нибудь товар или услугу на рынке, согласись, не мотивирует?

Моя должность была очень «пыльной», так как она совмещала в себе целых две: SMM-специалист и менеджер по продажам, то есть, если продажи были низкими – меня вызывали «на ковер». К тому же, мое начальство не забывало меня грузить всякого рода отчетностью и организаторскими обязанностями.

В общем, мое первое знакомство с рекламой прошло отнюдь не на веселой ноте, и для тех, кто читал одно из самых известных произведений о рекламном бизнесе «99 франков» Фредерика Бегбедера, скажу, что после увольнения по собственному желанию, я ненавидела эту профессию еще больше, чем главный герой Октав.

Если наша аудитория покупала плохо, то мы устраивали скидки 50% (на них покупаются почти все), и ничего, что мы около года назад подняли цены ровно вдвое, чтобы устраивать такие дни. Вообще, для менеджера по продажам нет ничего святого, когда твоя цель – увеличение продаж, то в борьбе все средства хороши. Мы, например, в наглую демпинговали. Нет, ничем сверхъестественным мы не занимались, просто продавали товар ниже рыночной стоимости, а обычно это ни к чему хорошему не приводит.
Поэтому конкуренты в одной сфере товаров и услуг очень редко между собой дружат.

Зарплата менеджеров по продажам намного больше, чем SMM-специалистов, и в то же время более нервная. Но сама по себе среда рекламщиков мне очень симпатична. Кроме работы я ходила на множество мастер-классов, «образовалочек» для рекламщиков и пиарщиков, и сделала вывод, что они выглядят намного счастливее, да и энтузиазма у них побольше, чем у коллег-журналистов. Многие высыпаются, не курят и ведут здоровый образ жизни.

Трехмесячного опыта мне хватило. В августе я написала заявление по собственному желанию и сейчас все же ищу работу по специальности.

Close
loading...