Октябрь 17, 2017

Media Proof: индикатор эффективности медиа и время Telegram-каналов

Фото: media proof

Версия для печати
Второй день Первого образовательного форума журналистики и коммуникаций Media Proof в Нижнекамске оказался еще более насыщенным, чем предыдущий. Лекции проходили с 10 утра и до 8 вечера. Какой информационной подпиткой прокачали почти 500 участников форума, в числе которых были около 80 студентов и магистрантов из КФУ?

Фото: media proof

Теме «Эмпатия или кэш: новые медиа и НКО» посвятил свою лекцию Сергей Карпов, руководитель специальных проектов портала «Такие дела». Медиапортал «Такие дела» — проект благотворительного фонда «Нужна помощь». За 5 лет портал собрал более 350 млн. рублей на помощь нуждающимся.  Спикер ввел новый термин: медиаактивизм, и объяснил, что их деятельность – это не работа СМИ, а именно медиаактивизм.

«Такие дела» затрагивает такие социально-значимые проблемы, как беженцы, бездомные, заключенные, инвалиды, малоимущие, жертвы насилия, зависимые, пожилые. Медиа необходимо нам, не только как информатор, но и как инструмент социальной ответственности. Целью своей работы мы ставим качественно изменить отношение к проблемам, о которых мы рассказываем. И если 5 человек  прочитали до конца публикацию и разрыдались – для нас это победа», — обозначил индикатор эффективности работы Карпов.

Фото: media proof

Следующим спикером оказалась Ольга Сидорова – главный редактор медиапроектов Mail.ru с докладом на тему «Что происходит с digital media сейчас и что будет через 3–5 лет».

«Читатель сильно изменился. Лояльных читателей все меньше, информации стало много, а внимание расфокусировано. Скорость изменений большая, постоянно появляется много нового. Несколько лет назад появилась нативная реклама,  и это было в  новинку. Вчера были актуальны социальные сети,  сегодня – мессенджеры. СМИ понимают, что нужно быть везде, но мало кто понимает, как можно на этом зарабатывать и что делать. Из-за этого создается хаос. Монополии на новости у СМИ сегодня больше нет, но читатель по-прежнему ждет верификации информации и факт-чекинга от них», — обозначила текущее состояние рынка Ольга.

Эксперт также напомнила, что у каждого поколения свое медиа. И пока есть поколение, есть медиа. Так, газеты будут существовать, пока есть люди, которые их читают – в основном это пожилые. Телевидение останется за людьми от 30 до 70 лет. Сайты сегодня читают молодежь  и люди среднего возраста. Соцсети читают подростки и молодежь.

Одной из ожидаемых спикеров стала Юлия Загитова –  медиаисследователь и автор телеграм — канала про медиатренды «Breaking trends». Она рассказала о каналах Telegram как метамедиа.

Лектор выступила скорее как просветитель и рассказала об истории этого мессенджера, дала советы по данному тренду (дабы не останавливаться на этом долго, подробней читайте на сайте https://lifehacker.ru/2017/07/18/telegram-channel/).

Юлия Загитова отметила, что на сегодняшний день среди Telegram-каналов конкуренция еще низкая. Среди свободных тематических ниш остаются: авто, медицина, карьера, путешествия, продажи, цитаты, еда и кулинария, лингвистика, мода и красота. А вот что не стоит делать на первом этапе:

— Не делать больше 5 постов в день;

— Не покупать дорогую рекламу;

— Не включать звук уведомлений о новых постах;

— Скучные посты. Люди любят смотреть картинки, инфографики, видео;

— Не вставляйте в текст много смайлов. Это раздражает читателей;

— Не пишите посты ночью.

После таких продуктивных лекций, студенты Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ отправились на нижнекамскую телерадиокомпанию НТР, ознакомится с реальным состоянием дел в региональных медиа. Небольшое строение вместило в себя один из успешных медиахолдингов РТ: телевидение, радио DFM, информационный сайт НТР-24, газеты «Нижнекамское время», «Нижнекамская правда», «Туган як». НТР стала дважды лауреатом премии «ТЭФИ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты познакомились с редакционным коллективом, увидели радиостанцию, пообщались с телевизионщиками и побывали в главной студии телекомпании. Коллектив медиахолдинга оказался достаточно небольшим: так, на радио оказалось всего 2 ведущих, несмотря на 24-часовой формат  работы, не более 10 человек – коллектив газет.

Один из матерых газетчиков не без горечи в словах, отметил, что понимает, что бумажные газеты доживают свой срок¸ и им осталось не более 15 лет, но пока есть спрос, они будут продолжать работать. А спрос, особенно в регионах, очень высок.

Дарья Черницына

Close
loading...