Юлия возглавляет редакцию популярного электронного журнала The Blueprint, в основе концепции которого лежат намерения показать другую сторону, изнанку моды, о которой многие попросту не знают. По словам гостьи, чтобы говорить о моде, придется столкнуться с некоторыми сложностями: начиная от знаний об истории моды, заканчивая разработкой нового взгляда на современную фэшн-индустрию.
«Рассказывать об истории моды – это важный способ коммуницировать и со своей аудиторией, и со своим покупателем. Да с кем угодно! Это было всегда, и ничего не изменилось. Изменилась лишь подача», – уверена Юлия.
Важно запомнить лишь одно правило: мода живет всегда, меняются лишь критики и ценители. Тем не менее, не каждый способен понять устройство фэшн-индустрии. Шеф-редактор The Blueprint дала несколько советов о том, как правильно подать информацию читателю и как простым языком объяснить то, что на первый взгляд считается сложным.
Итак, главными составляющими концепции являются 4 простых правила: первое – это анализ, для чего нам это нужно, для какой аудитории подбирается контент. «Во всем ищем историю» – это уже второе правило, подразумевающее максимум полезной информации о трендах и классическом гардеробе. Правило третье не менее интересно: оно призывает делать акцент на разговорах с инсайдерами. И наконец, четвертое – необходимость выбора «нового способа рассказа».
«Что же было раньше с модными медиа? Было все незатейливо и наглядно: проводились различные показы закрытого формата, на которые попадали немногие. В основном это были избранные. До конца 50-х годов на них даже нельзя было делать зарисовки, не говоря о том, чтобы фотографировать и где-то публиковать. Первая зарисовка модного показа состоялась в 1957 году с разрешения Юбера де Живанши», – провела ликбез Юлия.
Подобные закрытые показы были уникальны еще и потому, что только спустя полгода покупатели могли увидеть представленную там одежду в магазинах. После выхода показа в свет лишь редкие дома моды и частные покупатели могли заказать себе уникальные модели, что для простых покупателей было невозможным. Однако спустя некоторое время мода изменилась, а точнее изменилась возможность «прикоснуться» к ней. С наступлением века технологий началась новая модная эпоха, в которой большинство показов стали открытыми, на них можно было фотографировать, а значит, появилась возможность сразу же узнавать где, когда, во сколько состоится презентация нового показа.
Век новых технологий открыл для модных медиа новые возможности для передачи информации: теперь о моде рассказывают мало, на нее смотрят.
Электронные журналы, например The Blueprint, удобны тем, что их интерфейс позволяет свободно пользоваться множеством гиперссылок. Более того, пользователь в один клик может найти все, что его душа пожелает. Без внимания энтузиастов моды не остались также сферы мобильных приложений и социальных сетей, которые, как известно, пропускают через себя большое количество нужной модным изданиям целевой аудитории. Все эти способы влияния достигают своей максимальной эффективности посредством подачи материала с помощью фотографий. Правда, этот новый визуальный материал мало похож на привычные нам глянцевые обложки журналов.
На первый план выходит теневая сторона модной индустрии: в них важна не итоговая иллюстрация, а сам процесс создания модного образа, да и сама экспозиция фотоснимков минималистична и представлена моделями с налетом небрежности и легкости. И, пожалуй, главное – сближение с потребителем происходит за счет того, что сам модный продукт меняет ориентацию с высокой моды на see now, buy now (увидел – купил), а значит, его контент становится проще и доступней.
Екатерина Боженкова