Ноябрь 25, 2017

«Мы – монстры»: пропаганда семейных ценностей

Версия для печати
В кинотеатре «Grand Cinema», что расположен в казанской «Сувар Плазе», прошел предпремьерный показ британско-немецкого мультфильма Хольгера Таппе «Мы – монстры».

Анимационная комедия рассказывает историю семьи, члены которой постепенно становятся друг для друга чужими людьми. Каждого беспокоят свои заботы, а всяческие попытки провести время вместе обречены на провал. Так вышло и с идеей посетить всей семьей маскарад. По итогу мама превращается в вампира, папа — в Франкенштейна, а их дети — в мумию и оборотня. А все по вине могущественного и жаждущего власти и подчинения Дракулы. Теперь семейству монстров придется объединиться для того, чтобы решить общую проблему.

Для начала отметим, что режиссер мультфильма, по совместительству и его продюсер, задействован в еще одной анимационной работе о монстрах – «Маленьком вампире», который выйдет на экраны буквально через пару недель. Можно сказать, что проекты являются конкурентами, однако в обоих продюсированием занимается именно Хольгер Таппе.

Что касается сюжета нынешнего мультфильма, то он основан на бестселлере Давида Сафира «Счастливая семейка». Книга была издана в 2011 году, переведена на 18 языков и стала популярной по всему миру. Затрудняемся оценить саму литературную работу, однако история в фильме весьма незатейлива, а картина слегка затянута.

Любопытно отметить смысловые акценты, над которыми постарались создатели. В первую очередь, мультфильм пропагандирует семейные ценности: любовь, взаимопонимание, заботу о ближнем, взаимовыручку. Конечно, практически все анимационные фильмы об этом, но лишним упоминание не будет. В конце концов, основная аудитория – дети. Это мы знаем, что семья – основа всего, а вот подрастающему поколению об этом надо рассказать со всех сторон и площадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Только вот по сюжету семья уж очень непутевая, как и модель поведения ее членов. Дети перечат родителям, огрызаются, позволяют себе грубости и совершенно не отличаются благодарностью. Так еще и между собой «цапаются». Родители в этой семье, что частенько показывается в западном кинематографе, не могут найти на детей управу (невозможно сдержаться и не сказать: «Извините, дорогие, это вы так воспитали. Теперь – получайте»).

Волшебство, конечно же, отождествляется с силой любви. Мысли о том, что «Колдовство возможно только над несчастливыми людьми» и «Любовь – самая сильная магия» цепляют за живое, даже могут навести на какие-то размышления. Опять-таки, для детей эти идеи особо актуальны, им жизненные истины еще предстоит постичь. Ну а для искушенных сказочников идеи-то не новы… Об этом еще 20 лет назад говорила Джоан Роулинг устами Дамблдора в знаменитом «Гарри Поттере».

Интересная ирония заложена в ленту: будучи людьми, члены семьи Уишбоун проявляли свои негативные качества, но только став монстрами им предстоит вновь открыть в себе человечность. Тоже заставляет задуматься.

Надо отметить, что мультфильмы про монстров стали чуть ли не мейнстримом последнего времени. Ужастики просачиваются практически во все возможные жанры. Только хорошо ли это? Отрицать наличие в картине насилия невозможно. Конечно, идет борьба со злом, а борьба – это сила. Но, все же, кино для детей и насилие едва ли могут находиться в одной смысловой линейке.

В силу того, что перед нами анимационный фильм, нужно отметить графическую работу. Каких-то особенных новинок или необычного изображения персонажей здесь нет. Все те же непропорциональные тела, большие выразительные глаза, что и во множестве последних лент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако подчеркивается работа дизайнеров. Они создали замок Дракулы, не основываясь на реальной архитектуре замка графа в Румынии. Аниматоры же специально для этой картины воссоздали несколько реально существующих локаций Нью-Йорка и Лондона.

Подводя итог, вряд ли новая «страшилка» заинтересует подростков, молодежь и взрослых, но своего зрителя она определенно может найти среди детей.

Анимационная комедия «Мы – монстры» выходит на российские экраны 26 октября, хотя еще 17 августа одними из первых ленту оценили жители Бразилии.

Алена Мирошниченко

Close
loading...