Декабрь 16, 2017

Эксперт: Поезд, на котором можно было дешево раскрутить свой канал в Telegram, уже ушел

Версия для печати
Казанская резиденция креативных идей «Штаб» не перестает удивлять своими гостями. С очередной лекцией здесь выступил опытный SMM-специалист и автор проекта «Мемы про русские медиа» Роман Бордунов («Секрет фирмы», «Амедиатека», RTVI).

Роман с удовольствием поделился тем, как подать контент читателю и правильно оформить его для разных социальных cетей.

«Вжух, и volkswagenrus делает машины из нашей стали», — с такой незамысловатой фразы началась лекция Романа. Мемы, о которых рассказывал SMM-щик, проникли из онлайн-пространства (где им и место) в повседневную жизнь. Хорошо ли это? По-видимому, большинство брендов считает, что так можно наладить контакт с молодой аудиторией и повысить количество продаж.

«С одной стороны и верный и необычный ход, а с другой – надо сделать это правильно, так сказать найти «золотую черту», чтобы данная реклама не стала провалом», — считает спикер.

Почему же со стороны для потенциальных покупателей и для обычной аудитории это выглядит странно? Наверное, потому что, знаменитые и весьма популярные бренды используют «низкосортный способ сделать рекламу и использовать ту стратегию, которая потихоньку изживает себя».

«Хотя это действительно неплохая идея. Однако стоит использовать свой уникальный стиль и способ, или придумать новый «незаезженный» соцсетями мем, объясняет SMM-щик. А как показывает настоящее время, мемы, газировка и снэпбэк – главные составляющие молодежи, на которые и опираются практически все бренды.

Слишком часто за SMM брендов отвечают люди, которые понимают мемы очень поверхностно и не включаются в главный контекст. И тут стоит задаться вопросам, а можно ли в принципе сделать SMM-бизнес (а тем более консервативный бизнес) интересным? Ответ Романа: «Можно!»

Самое первое и главное, по словам Бордунова – это сначала сделать личный и качественный контент: завести паблик/канал/аккаунт.

«Прежде чем брать человека на работу, я бы сначала посмотрел его аккаунты в соцсетях и как он их ведет. Потому что правильно оформленный контент может многое рассказать и показать о человеке», — делится Роман.

Страничка в «Фейсбуке», аккаунт в «Инстаграме», паблик в ВК созданы, что же делать дальше? А дальше идет самое интересное – продвижение и немаловажное – заведение связей и знакомств.

«Наймите SMM-щика, который адекватно ведет хотя бы собственные социальные сети. Не связывайтесь с человеком, который вчера открыл для себя интернет. И не учите сотрудника тому, в чем вы сами не разбираетесь. Вы же не учите уборщицу мыть полы, а она вас — делать бизнес», — отмечает гость.

По словам специалиста, чтобы сделать хорошее продвижение не обязательно брать чужое и обыгрывать его по-своему. Главное в этом бизнесе – это оригинальность и ненавязчивость идеи. Старые изжившие себя мемы ушли на второй план, и их не стоит использовать, как это делает большинство начинающих SMM-специалистов.

 «Не каждый бизнес может позволить себе использовать мемы в социальных сетях (в Twitter еще ладно). То, что можно «Лентачу», не может позволить себе, например, «Коммерсантъ». Бизнеса это тоже касается», — поясняет Бордунов.

И действительно, большинство крупных брендов полагают, что так быстрее и надежнее можно продвинуть свой товар и стать популярнее. Однако практика показывает абсолютно другое. Тут надо учесть, что мем довольно-таки непостоянный элемент и имеет свойство «приедаться». И когда про него уже забывают, вот тут появляется низкосортная реклама с изображением этого мема. Причем низкосортной она становится благодаря этой самой рекламе же.

Однако не каждая реклама может быть хорошей, если даже придумать свою оригинальную идею. К примеру, взять рекламу «Азино три топора». По словам Романа, реклама жутко надоедливая и раздражающая, однако сама подача и раскрутка поражают.

«Вы можете и не видеть так часто эту рекламу, однако текст песни вы все равно знаете. Этот ролик часто мелькает в интернете, особенно когда смотрите какие-нибудь сериалы. А почему же она так запоминается? У нее незамысловатый простой текст, который быстро запоминается и самое  главное – звезда, которую все знают», — смеется эксперт.

Но ведь не каждый позволит себе пригласить звезду в свой проект. Это все-таки сложно. В таком случае, Роман посоветовал создать Telegram-канал, который в настоящее время пользуется популярностью у большей части населения. Однако стоит подчеркнуть, продвижение (именно платная реклама), стоит недешево.

«Когда Telegram-каналы только начали набирать свою популярность, многим новым каналам удалось быстро раскрутиться, потратив на это по минимуму средств и сил. Однако сейчас, чтобы раскрутить свой канал, нужно потратить приличную сумму. Потому что поезд, на котором можно было дешево раскрутить свой канал в Telegram, уже ушел», — поясняет Роман.

«Придумывайте что-то свое, оригинальное. Сначала это никто не поймет, потом у вас появится маленькая аудитория, которая будет рассказывать о вас своим друзьям, а те своим и так по цепочке. Так и идет продвижение. Чем вы оригинальней, тем больше у вас шансов продержаться на рынке рекламы», — в заключение проговорил Роман Бордунов.

Очень сложно не попасть впросак с продвижением в наши дни. Тут надо правильно рассчитать все риски с рекламой и правильным контентом. Где ее удобней показывать, какие социальные сети достаточно удобны в этом бизнесе, где наибольшая «посещаемость». Это все можно узнать по социологическим исследованиям, а вот красиво показать себя помогут SMM-стратегии, которые и следят за новыми трендами и мемами среди «интернет населения».

Автор текста и фото Екатерина Боженкова

Close
loading...