Декабрь 16, 2017

Native Аdvertising – новый тренд в мире рекламы

Версия для печати
Что такое «нативная реклама» и с чем ее «едят» рассказал на днях в Казани Родион Скрябин, директор по развитию проекта «Лайфхакер». Встреча прошла в резиденции креативных индустрий «Штаб».

Хипстерская борода и рубашка в клетку, веселые шутки и заразительный смех – вот чем привлекает внимание Родион. А задерживает его интересными и главное полезными рассказами.

В мире рекламы все большую популярность приобретает нативная, или естественная реклама. Она не выделяется из общего контента издания, стилистически похожа на формат той платформы, где публикуется. Если верить статистике, использование такой рекламы в материалах никак не влияет на то, как часто его читают.

Фото: ШТАБ

«Я долго думал, как можно описать нативную рекламу и, кажется, придумал. Представьте, что вы идете по улицам Казани и спрашиваете у иностранца (так уж вышло), сколько времени. Он с акцентом отвечает: «Без десяти пьятнадцать». Вы этот акцент чувствуете, но узнаете знакомую речь, и возможно, захотите продолжить общение. Точно так же с нативной рекламой: вы видите ее, замечаете, но она не вызывает отторжения», — так описывает этот формат рекламы сам Родион.

Нативная реклама настолько прозрачна, что ее часто не могут распознать популярные программы, блокирующие нежелательный контент, в том числе и рекламу. И именно это помогает ей дойти до потенциального клиента без преград.

Как же сделать рекламу такой, чтобы читателям она нравилась?

Для начала нужно понимать, какой аудитории может быть интересна ваша продукция. Вряд ли реклама скраба для ног, размещенная в издании для рыбаков, будет иметь необходимый эффект. Тематика, аудитория – вот что важно при выборе СМИ. Для их анализа вам нужно попросить отправить вам медиакит. Медиакит – это качественная и количественная информация об издании: тематика, аудитория, трафик, цены на рекламу. При необходимости можно запросить и более подробную информацию, честное и открытое издание не станет сопротивляться.

На этапе переговоров и обсуждения будущей рекламы очень важно договориться о таких вещах, как сроки и бриф (основные параметры будущей рекламы, обговоренные и прописанные двумя сторонами). Вы должны максимально четко представить и объяснить, каких целей вы хотите достичь этой рекламой: добиться высоких продаж или все-таки создать определенный имидж? Для каждых целей креативная команда подбирает индивидуальные методы.

На этапе создания проекта нужно давать фитбек, или обратную связь.

«Довольно часто мне приходится слышать такую оценку: «Все ужасно, переделывайте!» Не очень подробный ответ, согласитесь. Чтобы переделать, мы должны понять, что именно не устроило клиента, и чего он хотел от нас получить. Не стесняйтесь говорить обо всех своих желаниях, даже самых странных, ведь они могут подтолкнуть нас к какой-то действительно крутой идее. Мы слышим много сумасшедших задумок, так что вы нас вряд ли удивите настолько, что мы откажемся с вами работать. А вот откровенность помогает нам понять, какой вы бы хотели видеть эту рекламу», — делится спикер.

Этап заключительных правок иногда становится самым затратным в плане времени. По ощущениям Родиона, иногда клиенты придираются просто ради того, чтобы придраться, как будто не могут взять и с первого раза принять качественную работу.

«Было много случаев, когда клиент придирался к мелочам. Но одно дело – исправить пару слов в тексте, это легко, и совсем другое – поменять даже самую маленькую деталь в видеоролике. Для этого нужно заново собирать съемочную команду, приглашать актера, арендовать помещение…», — посетовал гость.

И вот наступает момент, ради которого все было затеяно – аналитика результативности рекламы. Родион дал важный совет: чтобы понять, как хорошо реклама «зашла», нужно перед ее запуском провести замеры трафика, уровня продаж и так далее. Это поможет точнее представить результативность рекламы. Кстати, за этими замерами исполнитель часто обращается к заказчику, чтобы понять, какая реклама вышла удачной, а какая – не очень. Анализ исполнителем своих работ поможет им учиться на собственном опыте и, быть может, обеспечит дальнейшее комфортное сотрудничество.

Фото: ШТАБ

Итак, самое главное, что нужно запомнить при заказе нативной рекламы:

— Не забывайте знакомиться с изданием. Его тематика, аудитория, стиль – все это очень важно, ведь вы можете просто-напросто «не подойти» друг другу;

— Договаривайтесь обо всем «на берегу», до старта работы. Стоимость рекламы, обещанный исполнителем результат, сроки сдачи проекта – все это должно быть закреплено в брифе. Договоренности на словах часто бывает недостаточно;

— Никогда не помешает обсудить с исполнителем задачи рекламы. Понимая цели, креативная команда с большей вероятностью создать хороший проект;

— Помните, что хорошая нативная реклама – это не навязывание, а лишь совет. Сравните две рекламы.

«Ты можешь сам выбирать, какой портал читать, но я советую тебе DragonNews. Там ты найдешь очень много интересных материалов»

«Ты обязательно должен читать DragonNews, и ничего больше. Все остальные – плохие!»

Первый вариант – пример нативной рекламы, и он воспринимается именно как совет, причем обоснованный. Именно поэтому нативная реклама не так раздражает читателя, как баннеры, всплывающие окна и email-рассылка, а значит, привлекает его внимание и повышает результативность рекламы. Возможно, она обойдется в копеечку, но результат не заставить себя ждать.

Лия Хайрутдинова

Close
loading...