Январь 21, 2018

«Счастливого дня смерти»: студенческая версия «Дня сурка»

Версия для печати
В широкий прокат вышла американская лента ужасов «Счастливого дня смерти»  режиссера Кристофера Бо Лэндона производства студии «Blumhouse».

Лэндон прежде всего известен как сценарист нескончаемой серии фильмов «Паранормальное явление» и неплохого триллера «Паранойя»  с Шайалой Лабафом. К слову, продюсерская  компания Blumhouse в прошлом году выпустила картину в жанре хоррора под названием «Прочь», которая произвела фурор на кинорынке. А получилось ли у студии сделать очередной душераздирающий фильм ужасов, сейчас разберемся.

По сюжету молодая студентка в день своего рождения погибает от рук маньяка в маске, но к счастью для нее этот день зацикливается во временном пространстве, и она переживает его снова и снова, параллельно пытаясь разными способами дать отпор убийце.

Картин про временные петли снято довольно много. «Счастливого дня смерти» — это своеобразный микс таких хитов как, «День сурка» и «Крик» со щепоткой блокбастера «Грань будущего» (в данном фильме герой тоже постоянно умирает). Этот жанр в кино дает создателям прекрасный карт-бланш, ведь герой застраивает в одних и тех же людях и декорациях. Что, согласитесь, очень экономно.

Картина начинается как добротный триллер или фильм ужасов: небольшие вводные данные, резкий поворот сюжета (первая смерть героини), повтор с более мрачным настроением. И так несколько раз. Кажется, что именно сейчас обстановка должна накалиться до максимума и пойдет настоящее развитие. Противостояние с маньяком очень похоже на стилистику ленты «Крик», где герои сражаются в жесткой схватке, в которой всем предстоит бегать, прыгать, размахивать ножом и постоянно падать, калеча себя и своего противника. Сама постановка фильма смотрится добротно, но не без огрехов, сразу видно, что фильм нацелен на подростковую аудиторию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Атмосфера фильма неплохая, но, увы, он больше напоминал молодежную комедию, чем триллер. Рейтинг R картине бы не навредил, а лишь добавил бы несколько очков в копилку. Но продюсеры сделали ставку на комедию: кому-то этот выбор будет по душе, а кто-то будет постоянно недоумевать от глупых выходок главной героини.  В некоторых моментах авторы включали откровенный фарс и превращали все происходящее на экране в черную комедию. Правда потом все возвращается на круги своя, только уже с более драматическим уклоном. Героиня решает не только прожить этот день, но и исправить свою жизнь. Но пройдя и этот этап, сюжет вновь возвращается к мрачности и накалу триллера. К тому же, авторы же немного увлеклись с саспенсом (ведь героиня, по сути, ничем не рискует) и легким сценарным читерством (маньяк почему-то всегда в курсе планов героини).

В ленте явно перебарщивают с актерской игрой, особенно главная героиня в исполнении Джессики Рот (та самая подружка Эммы Стоун в «Ла-Ла-Ленде»), а вот до драмы актриса не дотягивает. Остальные же персонажи смотрятся поверхностно, но разбавляют сюжет своими историями. Любовная линия между главными героями глупо вплетена в сюжет слэшера (но не забываем, кого нужно привлечь в кинотеатры) – не до романтики, когда в подворотне ждет маньяк-убийца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная же идея картины «Счастливого дня смерти» проста и банальна, авторы лишь завернули ее в комедийно-мистическую оболочку.   Лента явно не станет хитом этого жанра, наподобие таких культовых фильмов как «День сурка» (о котором шутят в конце) или кассового гиганта «Грань будущего». Не очень харизматичные и стереотипные герои, небольшие дыры в сюжете и сомнительная мотивация персонажей – все это признаки  среднестатистической, попкорновой картины.  Но свою задачу она выполняет – ленту интересно смотреть, разгадка логична, но не очевидна, регулярные повторы в петле разбавлены разными ответвлениями сюжета. После просмотра остается легкое послевкусие развлечения на один вечер.

Дарья Ярчихина

Close
loading...