Апрель 26, 2018

Когда в кинотеатре показывают «Очень плохих мамочек 2», в мире плачет один Чайковский

Версия для печати
Состоялся старт фильма «Очень плохие мамочки 2» авторства Джона Лукаса и Скотта Мура – режиссеров, в послужном списке которых «Мальчишник в Вегасе» и иже с ним. Мамочки все еще не умеют спокойно ходить по магазинам, но теперь хотя бы понятно почему – у их собственных мамаш закидоны еще покруче будут.

«Очень плохие мамочки» были в первую очередь комедией об отношениях в семье и немножечко о женском тайм-менеджменте. Были три женщины, у каждой из которых не складывалось с материнской идеальностью по собственным причинам (например, Кэтрин Хан (Карла) честно старалась, но так и не смогла ко второй части запомнить возраст сына), но объединило решение бунтовать против школьной мамочкиной мафии. Во второй же части мамочкину мафию убрали, но на ее место поставили мафию бабушкину – гораздо меньше в количестве, но куда опаснее в масштабах. И теперь мамочки бунтуют против мамочкиных мамаш. А на фоне Рождество. Сложно? Подождите, вот когда к делу подключатся прабабушки…

«Мамочкины мамаши», к слову, поневоле отнимают славу у своих экранных дочерей – конечно, мужская часть зала наверняка придет посмотреть на Милу Кунис (Эми), а не Кристин Барански (Рут), но кто может остаться равнодушным от образа чокнутой на превосходстве аристократки в окружении дебоширок и тунеядок?  Тем более, когда она с восхищением говорит о русской опере «Щелкунчик» (да-да, оказывается, есть еще и многочасовая опера, которая нагоняет депрессию на типичную американскую семью)?

Кстати, о дебоширках. Мамаши и мамочки – наглядное воплощение присказки «яблоко от яблони»: для тех, кому околоидеальные Эми и Рут не близки по духу, есть еще «сама себе дочь», королева рок-н-ролльной жизни Айсис (оскароносная Сьюзен Сарандон) в паре с такой же оторвой Карлой, и местная Галина Воронина по имени Сэнди (Шерил Хайнс), которая любит нюхать волосы своей дочки Кики (Кристен Белл).

Конфликты поколений у каждой пары разные: в одной – контроль и погоня за идеалом, во второй одинаковые прически и нарушение границ личного пространства, Айсис и вовсе пришла к Карле за деньгами. И все три конфликта, как уже упоминалось, разворачиваются на фоне рождественского ажиотажа. По сути, кроме приезда бабушек у мамочек вообще ничего не изменилось – они по-прежнему сначала пытаются организовать идеальный праздник с елкой и подарками, а потом резко забивают и идут в отрыв, чтобы потом снова понять что «так тоже нельзя» и пытаться исправить нервы рано поседевшим детям. Ну, по крайней мере, у Эми так. Еще романтику в жизни стала искать Карла, а Кики тонет в удушающих объятьях мамы. А в целом все по-старому, девушки даже решат повторно унизить торговое заведение в «слоумо».

Фильм вновь целиком и полностью рассчитан на женщин, начиная от сцен со стриптизером и заканчивая отношениями мам и их дочек. Правда, в этот раз Лукас и Мур обошлись без камео Марты Стюарт, поставив на ее место национальную гордость Америки – саксофониста Кенни Джи. Мужчины же, по большому счету, выполняют чисто юмористическую функцию – если только стали чуть более самостоятельными, чем в прошлой части, не провоцируют конфликт, но и это все. Зато целевая аудитория приняла ленту охотно, отзываясь на юмор ниже пояса и, судя по всему, находя общее с персонажами, да и мужская часть вполне себе восполнила недостаток понимания женских заморочек Милой Кунис. А если все хорошо провели вечер, чего еще надо?

Камилла Закирова

Close
loading...