Январь 21, 2018

«Величайший шоумен»: авантюрист с золотым сердцем

Версия для печати
Из года в год январь довольно скупо дарит зрителям действительно хорошее кино. Обычно постпраздничный период довольствуется громкими премьерами прошлого года, которые успели выйти в прокат в самое денежное время – предпраздничные недели конца года.

2018 год не стал исключением. Пока кинотеатры ломились от сеансов отечественного производителя вроде конвейерных проектов комедии «Ёлки», мультфильма «Три богатыря» и довольно качественной спортивной драмы/агитки «Движение вверх», на неделе в российский прокат пошел кинематографический мюзикл «Величайший шоумен». Подобные яркие проекты выходят раз-два в год, стоит лишь вспомнить прошлогодний «Ла-ла-ленд». Поэтому этот фильм определенно стоит внимания, если вы, конечно, перевариваете жанр мюзикла с его характерными песнями и плясками.

Особый шарм фильму придает то, что в его основе реальная история Финеаса Тейлора Барнума, роль которого сыграл неподражаемый Хью Джекман. Личность главного героя довольно противоречива – мошенник, первый пассажир поезда хайпа, человек, который изобрел шоу-бизнес, и придумал маркетинговые приемы, с помощью которых он зарабатывал деньги, демонстрируя «шокирующие» экспонаты несуществующих в природе животных, сделанные им при помощи клея и подручных инструментов. И, как это принято в Голливуде, персонаж Барнума и его история претерпели ряд изменений, что в итоге превратило биографию одного из главных обманщиков 20 века в сказочный мюзикл с простой моралью про авантюриста с золотым сердцем. Стала ли от этого картина хуже? Ничуть.

Картина повествует о так называемом цирке Финеаса Барнума. Опустив все негативные стороны биографии главного героя, мюзикл восхваляет силу духа и борьбу с предрассудками. Главный герой всю дорогу стремится добиться личного счастья. Поначалу он ищет его в деньгах, а затем в признании своих заслуг у высшего общества. Но поиски заканчиваются, когда к главному герою приходит осознание, что счастье кроется в любви. В любви к своим близким и делу, которое приносит истинное удовольствие. В этом нелегком пути к самопознанию ему помогают герои цирка.

Цирковые персонажи, как и в реальной истории, это люди с различными физическими отклонениями. Мюзикл оставил для них не так много времени. Чтобы не затмевать историю Барнума, циркачи по сути превратились в одного большого персонажа, который в нужный момент двигает сюжет. Из разномастной труппы запомнились лишь некоторые. Например, карлик, который мечтал стать военным и благодаря цирку превратился в храброго «генерала» на коне. Он комедийный персонаж, который по ходу фильма перебарывает свой страх перед людьми и в дальнейшем не дает смеяться над собой никому, даже английской королеве. Бородатая женщина, которая стала неформальным лидером циркачей. Конечно, довольно сильно напрашивается параллель с Кончитой Вурст, но нет, речь не идет об ущемлении прав меньшинств. Здесь затрагивается общая проблема принятия себя таким, какой ты есть. Также в фильме отведено место проблеме расизма в любовной линии темнокожей воздушной гимнастки и героя Зака Эфрона.

На актерском дуэте Хью Джекмана и Зака Эфрона, который сыграл партнера по бизнесу главного героя, остановимся отдельно. Однозначно, их сделка в баре – одна из лучших сцен распития алкоголя в кинематографии! В отличие от Джекмана, у которого большой опыт в мюзиклах, чего стоят «Отверженные» и работа в театре, музыкальная фильмография Зака в основном сводится «Классному мюзиклу» и «Лаку для волос», но в «Величайшем шоумене» вчерашний кумир девочек-подростков смотрится не хуже Джекмана. Также довольно любопытна последняя сцена мюзикла, где главный герой символически передает герою Эфрона свой цилиндр и цирк в управление. Интересно, можно ли это интерпретировать как смену поколения Джекмана на молодых актеров по типу Зака?

Но если вы на дух не переносите мюзиклы, даже магия кино не сработает, и уже на середине вы покинете кинотеатр. Именно так сделала компания парней, которая сидела на соседних креслах. Видимо они решили, что любой фильм с Хью Джекманом в главной роли автоматически превращается в «Росомаху», но сильно просчитались.

К минусам ленты можно отнести довольно простую историю и клише, которые бросаются в глаза. Сюжетные повороты угадываются без особого труда. Профессиональные западные критики обругали фильм в основном из-за этого. По их мнению, превратить историю яркой и противоречивой личности в рядовую жизнеутверждающую сказку, а тем более делать из этого мюзикл – сродни преступлению.

Подводя итог, при всей простоте сюжета нельзя забывать о и главном плюсе картины. Хью Джекман в одном из интервью сказал: «Я лично пытаюсь сделать мюзикл для тех, кто не любит мюзиклы. Сам-то я их обожаю! Хороший мюзикл поднимет вам настроение, заставит смеяться и плакать, сделает вас чуточку счастливее. Когда герои начинают петь, это же чистые эмоции, которые уносят вас вместе с песней или танцем».

И он не обманул. «Величайший шоумен» — невероятно красивая сказка, основанная на реальных событиях и несущая правильные мысли, которые формируются в посыл о человечности и толерантности.

Айгуль Нуруллина

Close
loading...