Июнь 20, 2018

Секреты инстаграм-рекламы: как стать популярным блогером?

Версия для печати
Сторис, фильтры, лайки – все это опции всем известной социальной сети «Инстаграм», которой мы активно пользуемся для того, чтобы делиться мгновениями своей жизни с реальными и виртуальными друзьями. Еще это популярная платформа для рекламы, причем не только для корпоративной. Делать деньги через «Инстаграм» сегодня может каждый.

Фото: instagram.com/aurora_north/

А ведь изначально это было приложение, сфокусированное исключительно на изображениях. «Инстаграм» представлял собой платформу для обработки и публикации фото. На сегодняшний же день это одна из самых популярных соцсетей. На Google Play и в AppStore «Инстаграм» стабильно занимает место в первой десятке самых популярных бесплатных приложений. Это настоящая бизнес-площадка: с каждым днем «Инстаграм» становится все привлекательнее для рекламных акций. Сегодня почти каждый бренд, будь то модный дом или домашнее мыло, имеет свою страницу в «инсте».

Первопроходцами стали так называемые инста-блогеры, которые мало чем отличаются от традиционных и всем привычных интернет-мыслителей. Разница лишь в площадке для самовыражения и умении вкусно визуализировать. Профили инста-блогеров насчитывают десятки тысяч подписчиков, лайков и комментариев. Это и лежит в основе монетизации аккаунтов. Причем у большинства таких тысячников есть даже прайс-лист, содержащий цены на публикации в их профиле.

Есть несколько основных моделей заработка в «Инстаграме». Первый – партнерский маркетинг. Вы рекламируете товар в своем профиле, а затем получаете процент с его продажи. Второй вариант – это скрытая реклама. Вы размещаете у себя в профиле фото или видео о продукте, товаре или услуге и подкрепляете своим мнением. Для таких публикаций нужно умение, ведь важно, чтобы реклама не была открытой и навязчивой. Многие инста-блогеры сотрудничают с различными брендами, которые присылают им свою продукцию в рекламных целях. И третий вариант – это классическое продвижение собственного бизнеса. В профиле вы рассказываете, к примеру, о производстве своего товара, о достоинствах, интересных деталях.

Фото: instagram.com/ruzal_rs/

Одним из таких казанских популярных инста-блогеров является Рузаль Шамгуллин. На его профиль подписано более 60 тысяч пользователей. Теперь Рузаль занимается продвижением других аккаунтов в «Инстаграме».

«Все началось с моего профиля: развивал его, занимался продвижением. Я выбрал эту деятельность, потому что на сегодняшний день «Инстаграм» лидирует по рекламе и опережает даже «Фейсбук», – поясняет Рузаль.

 

И это действительно так: согласно статистике VK Digital Day, на сегодняшний день «Инстаграм» занимает третье место по популярности в России, опережая «Фейсбук».

Так что же делает «Инстаграм» таким притягательным для рекламодателей? Во-первых, это политика приложения. Большинство маркетологов отмечают, что при создании рекламы нужно делать акцент именно на визуальной информации, а не на текстовой. Это повышает продаваемость продуктов. И в этом вопросе «Инстаграм» опережает другие социальные сети. Во-вторых, огромное преимущество «инсты» в ориентированности на гаджеты. Конечно, у приложения есть версия для компьютера, но она не так удобна и практична в действии. А смартфон или планшет всегда под рукой у современного жителя мегаполиса. Мобильность приложения повышает его доступность и удобство использования. В-третьих, это постоянное развитие функций рекламы в приложении. Здесь даже появилась возможность завести бизнес-аккаунт. Это сравнительно новая опция, которая помогает отслеживать статистику посещений, сохранений публикаций и прочих данных. Завести бизнес-аккаунт можно при помощи интеграции с «Фейсбуком». После интеграции все рекламные акции будут отображаться не только в инста-профиле, но и на странице в ФБ. Так же можно настроить взаимодействие с другой популярной соцсетью – «ВКонтакте». Интеграция с такими социальными сетями позволяет расширить рекламную аудиторию в несколько раз и даже сделать ее интернациональной.

Фото: instagram.com/aurora_north/

Количество пользователей «Инстаграма» постоянно растет. По данным журнала Forbes, приложением пользуется около 10% россиян, а это примерно 14,4 млн человек. Из них 60% – женщины, и 40% – мужчины. Более 60% всей аудитории «Инстаграма» – это молодежь, люди от 18 до 34 лет – самая желанная, самая выгодная аудитория для продаж и рекламы.

Солидным плюсом «Инстаграма» для рекламодателей является наличие нишевых блогеров – тех, кто придерживается одной-двух тем в своем профиле. Так, например, на просторах социальной сети можно встретить блогеров-мам, которые рассказывают все об уходе за ребенком и о его воспитании. Другой популярной темой являются животные. У многих четвероногих даже есть собственные профили и армия поклонников.

И, конечно, как же без путешествий с красивыми видами и советами для читателей? Одним из таких городских проводников является Марина Орлова. Девушка переехала в Москву пару лет назад и пишет об этом городе. Помогает ей покорять сердца подписчиков шпиц по кличке Ричи.

Фото: instagram.com/marina._.orlova/

У Марины тоже все началось с личной страницы, на которой она выкладывала разные фотографии и особо не волновалась по поводу их качества. Но позже, когда девушка начала часто приезжать в Москву по работе (Марина – создатель hand-made изделий), она влюбилась в этот город и начала писать о нем и вскоре вовсе переехала в столицу. У Марины начали появляться новые читатели, соответственно, и различные фирмы с интересными предложениями. Так, к девушке обращались с рекламой средств для собак, косметики и столичных салонов красоты. Сейчас у Марины более 10 тысяч подписчиков  и их число постоянно растет. Из главных сложностей инста-блогинга Марина отмечает  соблюдение единого стиля.

«Мне кажется, что главное – найти 1-3 темы, о которых ты будешь писать, которые будут интересны людям. Важно писать от души, красиво фотографировать, не выкладывать низкокачественные фотографии, сделанные в каком-нибудь туалете. Важно писать о том, что тебе нравится и вдохновляет тебя, писать от души. Если ты действительно любишь что-то, классно пишешь об этом, то тебя ждет успех», – делится Марина.

Так что же делать, чтобы стать популярным инста-блогером? Первое – это определиться со своей тематикой. Бьюти-блог, мама-блог, travel или может быть спорт? Подумайте о том, что вам интересно, в какой области имеете достаточный опыт и хотите развиваться далее. Также очень важным инструментом каждого инста-блогера является камера. Чтобы привлечь внимание подписчиков, нужно делать качественные фото. Причем дело не только в фотоаппарате или телефоне с хорошей камерой, важно познакомиться с правилами сочетаний цветов и композиции. Более того, все фото должны быть выполнены в одном стиле. Ведь самое большое количество подписчиков насчитывают профили, в которых фотографии будто бы из одной коллекции. Объединять ваши публикации может единый фильтр, цветовая палитра или тема, к примеру, природа: горы, леса и озера. Соня Хромова – популярный блогер – часто дает советы начинающим инстаграмерам по поводу соблюдения единого стиля. Девушка советует не ограничиваться лишь инструментами обработки одного «Инстаграма», а пробовать редактировать фотографии и в других приложениях.

Фото: instagram.com/sonya.khromova/

Важная деталь – описание профиля, ведь это первое, что видят посетители, своего рода визитная карточка, в которой вы можете указать род своей деятельности, город и другие подробности. Многие инста-блогеры украшают описание различными эмодзи, что очень привлекает внимание.

Золотое правило успешного инста-блогера – не давать аудитории забывать о себе. Сделаете перерыв, не будете публиковать фотографии, и от вас станут отписываться. Чтобы такого не произошло, выкладывайте фото хотя бы через день, а лучше ежедневно. Очень важно то, в какое время их публиковать. Лучше загружать посты утром и вечером. И это логично: для многих утро начинается не с кофе, а с проверки ленты в соцсетях, да и любимым занятием большинства после работы является «позависать» в «Инстаграме». Подготавливая текст для нового поста убедитесь в его грамматической правильности и доступности для ваших подписчиков. Не усложняйте свой текст, но в то же время и не снижайте стиль подачи.

Фото: instagram.com/kimkardashian/

Теперь поговорим о сборе подписчиков. Не жалейте собственных подписок. Подписывайтесь в первую очередь на профили, которые занимают ту же нишу, что и ваш. Это поможет не только создать единую аудиторию, но и перенять опыт. Будьте активны в общении с подписчиками, интересуйтесь их мнением, отвечайте на комментарии. Не пренебрегайте хештегами: под каждой публикацией указывайте всевозможные теги, взаимосвязанные с самой публикацией и вашим профилем. Обратитесь за помощью к уже состоявшимся популярным блогерам, занимающимся рекламой профилей. Но будьте готовы к тому, что их помощь не будет бесплатной. В основном рекламные посты стоят от 500 рублей. Реклама у раскрученных казанских блогеров может стоить и 5 тысяч и больше за размещение, что не сравнится, конечно, с той же Ким Кардашьян с 60 млн подписчиками, у которой 1 пост стоит 10 тысяч долларов.

Кстати, по данным softolet.ru, рекордсменом по стоимости рекламы в российском сегменте является Сергей Шнуров.  Стоимость рекламы у него составляет 1 500 000 рублей. С серьезным отрывом за Шнуром идет Дмитрий Нагиев. Его реклама обходится в 650 тысяч рублей.

Фото: instagram.com/shnurovs/

Чем больше количество подписчиков и выше и активность, тем больше цена за рекламу. И, наконец, если вы серьезно задались целью стать популярным блогером, можете обратиться к SMM-агентам. Таких экспертов сейчас много и они профессионально занимаются «раскруткой» «Инстаграма». Для самостоятельного поиска рекламодателей существуют специальные биржи, на которых любой пользователь может разместить свою анкету и рассмотреть предложения по продвижению. Блогерский ресурс EPICSTARS назвал Топ-5 популярных бирж, среди которых LabelUp, Plibber, Spellfeed, Admaster и, конечно же, сам EPICSTARS.

Не стоит ждать результата сразу.  Чтобы «Инстаграм» узнал о вас, нужно время. Главное – воспринимать соцсеть как работу, которую нужно выполнять каждый день. Только так вы получите заветных подписчиков, лайки и реальный доход.

Валерия Нефедова

Close
loading...