Февраль 18, 2018

Почему вам не создадут сайт дешево и быстро – советы эксперта

Версия для печати
О стоп-словах проекционного управления в резиденции креативных индустрий «Штаб» рассказал руководитель проектов в компании «Марк Вебер» Максим Фролов.
Компания, которую представляет Максим, вот уже 11 лет благополучно существует в сфере it-технологий и занимается разработкой сайтов для крупных компаний. Стоит отметить, что свой авторитет на «рынке сайтов» компания уже завоевала и считается одной из лучших в Татарстане. О подводных камнях подобного производства, и том, какие моменты тормозят развитие проекта, и рассказал Максим Фролов.

Его карьера начиналась с проведения корпоративов, затем случайно попал в it-сферу, и вот уже год работает в компании. Сейчас он занимает должность руководителя, и на его плечах лежат вопросы от заключения сделок до контролирования ключевых моментов создания продукта: проектирование, дизайн, верстка и программирование.


Первые проблемы заказчика и компании, как правило, возникают с момента обращения. Это вопросы, касающиеся цены и сроков. По словам спикера, нередко бывают случаи, когда компания убеждает заказчика, что сайт ему особой пользы не принесет, а раскрутиться он может и через социальные сети.

«Андрей (Сергей, Рустем) сказал, что стоит дешевле»
Скорее всего, Андрея просто не существует. «Ну, или если Андрей так сказал, вероятнее, он и сделает за эти деньги», — поясняет Максим.

«Начнем без договора»
Здесь, по словам руководителя, сразу нужно «включать заднюю» и говорить твердое «нет». Без договора никто никому ничего не должен. Сообщения в почте и соцсетях потом вряд ли кому-то помогут, чтобы установить факт сделки.

«Сайт простой, сэкономим на прототипах»
У компании уже были малоприятные случаи, когда из-за экономии на прототипах дизайн затянулся на 3 месяца. Что касается технических заданий (ТЗ), то их тоже следует придерживаться, чтобы в последний момент заказчик не захотел такую кнопку на сайте, от которой в Африке начинается революция.

«Ждем Жанну Григорьевну (Марьиванну, Алсу Рустемовну) из отпуска»
Фраза, которая затягивает согласование дизайна, а, следовательно, и сроки всего проекта. Жанну Григорьевну нужно дождаться, так как в дизайне огромную роль играют вкусовые моменты. Заказчик может попросить, чтобы, например, красный стал более красным. Причиной тому может быть, что недавно он прочитал книгу про продающий красный или неравнодушен к Советскому Союзу. Как говорит Максим: «В любом случае надо разобраться: заказчик сам не знает, что хочет или более красный необходим для донорского сайта».
Последние вопросы касаются верстки и программирования.

«Верстальщик додумает» или «Давайте тут переделаем»
Роль верстальщика – разместить работу дизайнера, чтобы она смотрелась лаконично. И да, додумать самостоятельно, что и где должно располагаться на сайте он, конечно, сможет, но результат будет отличаться от задуманного. Чтобы после верстки и программирования заказчик не вспомнил, что «вот здесь нужна кнопочка» и работа не растянулась еще на несколько месяцев и нужны договор с ТЗ.
Большинство ошибок в подобных вопросах происходят на старте, поэтому, как говорит Максим: «Пиши Т3 и не ленись». Важно обговорить все моменты на стадии разработки, чтобы уложиться с бюджетом и создать качественный продукт.

Карина Мясникова

Close
loading...