Ноябрь 20, 2018

«Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури»: история матери, которая не сдалась

Версия для печати
1 февраля в российский прокат выходит драма Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури». Картина британского режиссера (он же сценарист) еще с того года колесит по миру и уже неплохо показала себя в наградном сезоне.

В своем небольшом послужном списке Макдонах отметился оскароносной короткометражной лентой «Шестизарядник» (причем это первый фильм режиссера). А история из Миссури является лишь третьей полнометражной картиной в его фильмографии. Каждый фильм этого режиссера признавался не только критиками, но и различными кинопремиями. Так что «Три билборда на границе Эббинга, штат  Миссури» перенял традицию «неуловимого» авторского стиля.

Сюжет строится вокруг матери-одиночки Милдред Хейз (Фрэнсис Макдорманд), которая вступает в противоборство с местной полицией, считая, что те не особо стараются раскрыть убийство ее дочери Анжелы, которую за 7 месяцев до этого убили. Главная героиня арендует три рекламных билборда, находящихся на подъезде к городу, и вывешивает там три плаката с краткими надписями, напоминающими об убийстве Анджелы и бездействии шерифа Билла Уиллоуби (Вуди Харельсон). В то время как у Уиллоуби нет ни единой зацепки, жители города очень скептически относятся к поступку Милдред.

Основным двигателем сюжета становится ярость и жажда возмездия главной героини. Милдред Хейз – это нетипичный персонаж, она не пытается понравиться зрителю, она острая на язык и жесткая на действия. Ее недостатки, слабости и проступки становится прочной основой для драматического и увлекательного сюжета. К слову, о сюжете – чем меньше вы знаете о трех билбордах, тем лучше. Через час после  просмотра режиссер выкидывает такой финт, что у вас фигурально выражаясь «отвиснет челюсть», начинаешь волей-неволей задумываться, как студийные боссы вообще пошли на такой риск.

Главное же достоинство картины – это его персонажи. Если углубляться в них, то можно наткнуться на одинаковое свойство всех – ни один из героев ни плохой ни хороший. Как и в жизни нет только белого и черного, так и в фильме все они наполнены противоречивыми чертами характера. Здесь каждому приходится отвечать за свои поступки (ну почти каждому). Например, помощник шерифа, расист и дебошир Джейсон Диксон (Сэм Рокуэлл) решит собственноручно расправиться с обидчиками Уиллоби, и у этих действий будут совершенно неожиданные последствия как для него самого, так и для других. Не зря актер перещеголял своего напарника по цеху Вуди Харельсона (оба были номинированы на различные кинопремии) и забрал все престижные награды. Не обошла оскароносную гонку и  Фрэнсис Макдорманд, которая уже взяла статуэтки с Золотого глобуса и Гильдии актеров, и нет сомнения, что мужчина в золотом покорится актрисе в этом году. Кстати, фильм был удостоен 7 номинаций на «Оскар». Сейчас в Голливуде гремят сексуальные скандалы и женщины отстаивают свои права, так что фильм о сильном женском персонаже удачно впишется в главную церемонию киноиндустрию. И чем черт не шутить, вдруг история о трех злосчастных билбордах возьмет высшую награду за лучший фильм?

Выразительный, но трагичный рассказ на границе Эббинга – глубоко авторское кино. История настолько универсальна, что стоит ее перенести в другую  точку мира, а  конец все так же останется неизменным. Авторы картины оставляют для зрителя открытый финал, и каждый решит для себя  сам – осудить поступки героев или поддержать. Ведь они пойдут на все ради справедливости, за которую порой стоит побороться.

Дарья Ярчихина

Close
loading...