Июль 21, 2018

«Пятьдесят оттенков свободы» – меньше эротики, больше ванильности

Версия для печати
Третья часть главного бестселлера последних лет «Пятьдесят оттенков серого», который появился на свет из интернета, и превзошел тиражом легендарного Гарри Поттера, вышла на большие экраны. История Анастейши Стил и Кристиана Грея оказалась столь популярной, что стала культовым хитом. Чем же так привлек этот роман?

Обыкновенная, ничем не примечательная девушка влюбляется в красивого, влиятельного и опасного мужчину. Он же сначала ее отталкивает, а после понимает, что уже не может без нее. И все три книги нам описывают, как разворачиваются их отношения. Благодаря оглушительному успеху романа, можно сделать вывод: любая современная женщина хочет упасть в объятия сильного, умного и очень даже состоятельного мужчины. И даже закрыть глаза на его “маленькие” недостатки. Ничего страшного, что он извращенец, любит подчинение и причиняет физическую боль. Вот здесь стоит отдать автору книги должное – она очень серьезно подошла к культуре БДСМ, и качественно описала все до мельчайших подробностей, что не удалось показать ни в одной части киноэпопеи.

Экранизация книги с многомиллионными фанатами – задача непростая. Режиссер первой части «Пятьдесят оттенков серого» Сэм Тейлор-Джонсон не совсем справилась и не смогла передать всю суть садомазохистской любви. Поэтому фильм получился больше романтичным, чем эротичным. С появлением режиссера Джеймса Фоули в последующих частях «На пятьдесят оттенков темнее» и стартовавшем 8 февраля «Пятьдесят оттенков свободы» постельных сцен стало больше и откровеннее, но все же до оригинала не дошли. В картине нам больше показали очень трогательные и чуткие отношения между героями. В книге же мы видим не только красавца, миллионера, но человека с темным прошлым и пугающими фантазиями. Нам автор дает понять, что Анна ему не пара, и их союз обречен. В картине Кристиан получился мягким и нежным, а их любовные отношения настолько напряженными, что со временем становятся равными.

В фильме “Пятьдесят оттенков свободы” герои практически поменялись местами. Анастейша Стил из девственной героини превращается в самодостаточную и раскрепощенную даму, которая имеет власть над Греем. И уже не против побывать в красной комнате с коллекцией плеток ручной работы. Ну а Кристиан из господина и опасного мужчины трансформируется в мягкого мужа, который против жены слово боится сказать. А уж эротика представлена скудно, тускло и несексуально. Только шлепки и пятиминутные вздохи.

Фильм обернули в блестящую обертку, но основную суть книги передать не смогли. Динамичный экшн, стильные интерьеры, шикарная Audi R8, которую прорекламировали на высшем уровне, полеты на частном самолете, яхты, дизайнерские костюмы и отличные подобранные саундтреки – все это, конечно, красиво и заставляет замечтаться, но эротической мелодрамы мы не увидели и не прочувствовали.

“Пятьдесят оттенков свободы” – это скорее подобие “Сумерек”, но никак “9 1/2 недель” (на которую, кстати, создатели очень старались в одной из пикантных сцен намекнуть, но попытка вышла скорей пародийной). Словом, лента однозначно для женской аудитории, которая оценит яркую картинку, торжество феминизма и накаченный торс Джейма Дорнана.

Мария Павлова

Close
loading...