На недавно состоявшейся скайп-конференции креативные продюсеры шоу «ПЕСНИ» Даня Пронякина и Константин Обухов приоткрыли занавес и немного рассказали о проекте.
Чем «ПЕСНИ» будут принципиально отличаться от множества других талант-шоу на ТВ? Чем удивите зрителей?
Даня: Безусловно, есть определенный стиль, который вырабатывает именно продакшн. На наш личный взгляд, сравнивать другие проекты с шоу «ПЕСНИ» не совсем корректно, просто потому, что везде разные люди, разные судьбы, а самое главное – преследуется разная цель у каждого проекта. На российском рынке, в основном, производятся вокальные шоу, а наше шоу – музыкальное. Это не просто выйти на сцену, попасть красиво в ноту и всех очаровать. Наше шоу о людях, о судьбах, об индустрии. Мы заявляем два мощных музыкальных лейбла – Black Star и MALFA. Мы хотим рассказывать людям, как создается музыка в России. Мы стараемся показать процесс создания песни, особенно авторской. А самое главное – чтобы победить в нашем шоу или, как минимум, дойти до финала, недостаточно одного голоса, надо обладать всеми качествами артиста: быть харизматичным, петь, танцевать, «прокачивать» толпу по полной программе. Тогда ты артист и достоин этого проекта.
В каких городах проходили прослушивания? По каким критериям определяли города?
Даня: Изначально на ТНТ пришло около 18 тысяч заявок, мы обработали их и объявили прослушивания в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре. Объехали все эти регионы, и прослушали порядка 7-8 тысяч человек. В итоге отобрали 291 участника, которых привезли в Москву и уже показали продюсерам лейблов.
Здесь съемки проходили в концертном зале «Барвиха Luxury Village». Мы специально выбрали такое пафосное место, потому что, имея таких продюсеров, как Максим Фадеев и ТИМАТИ, их набор звезд, странно было бы не предложить им все самое лучшее.
Константин: Города мы выбирали не хаотичным принципом. У нас было очень мало времени для запуска, потому что проект подтвердился мгновенно, но при этом он очень дорогой в производстве и во всем остальном. Это вообще один из самых дорогих проектов за всю историю канала ТНТ: и по амбициозности, и по деньгам. И мы поняли одну вещь: надо самим ехать в города, жителям которых будет тяжелее добраться до столицы, а не делать все прослушивания в Москве. Так и выбрали.
Даня: Продюсеры шоу «ТАНЦЫ» постоянно ездят в Казань и оттуда привозят очень большое количество талантов. Чтобы не «замочить» всех Казанью, мы вот поехали больше в сторону Сибири. Казань – слишком талантливый город.
А почему выбор пал на Максима Фадеева и ТИМАТИ?
Константин: Мы обратились к Максиму Александровичу и ТИМАТИ, потому что это люди с огромным опытом, они – создатели самых мощных музыкальных лейблов страны. Люди выпускают звезд. Там постоянно идет ротация. А у нас уникальный проект. Обычно человек спел, попал в следующий этап, получил приз, пять минут славы и про него забыли. Мы же формируем артистов для лейбла и, соответственно, нужен лейбл, который может дальше взять артиста и делать из него мегазвезду.
Существует ли какой-то возрастной ценз для участников?
Даня: Возрастные ограничения – это 16-44. На прослушивания к нам приходили и 14-15-летние девочки, мальчики, но мы им отказывали. К примеру, был прикольный парень в Москве, но у него ломался голос: он спел, а потом пять минут поговорил и его голос зазвучал по-другому. Пришлось ему отказать. Были люди старшего возраста, приходили и те, кому за 50. У нас будет несколько возрастных участников в программе, но, в основном, это молодой состав, который сейчас стремится попасть в музыкальные лейблы. Есть женщина, которой 44 года, и она себя видит только у ТИМАТИ. Она пишет джаз, знает, как совместить его с рэпом и не понимает, почему ее до сих пор нет в Black Star. Палитра возрастов у нас достаточно разносторонняя.
А какие жанры на прослушивании были самыми популярными? С чем приходили участники?
Даня: Вся проблема в России – это караоке, поются одни и те же песни. Из западных – это Адель. Приходили с Ваенгой, IOWA. Все это – из караоке. В нашем шоу таких песен не будет. Но допустим, мы смогли достичь договоренности с Джастином Бибером. Больше ни в одном проекте на российском телевидении не перепевают его песни, хотя это современная крутая музыка. Мы пытаемся соответствовать желаниям зрителя.
Константин: На самом деле каждый регион отличался. В Краснодаре было много рэперов, в Екатеринбурге все чуть-чуть грустили, как и в Новосибирске. Но эти два города более сильные, там есть группы, какие-то новые течения. Основная проблема, что все пока слишком узко смотрят на данное шоу. Большинство думает, что нужно прийти и сильно лупануть ноту, тогда тебя возьмут. Понятно, что других примеров не было. Возможно, если наше шоу понравится исполнителям и зрителям и будет второй сезон, то мы увидим больше авторских песен, больше разнообразия. Потому что наши продюсеры довольно четко формулируют, что им нравится, а что – нет, и это будет показано на кастингах в эфирах ТНТ. Плюс впереди еще реалити и концерты, в которых сами лейблы будут показывать, что они хотят.
Мы посмотрели первый выпуск: была девушка с арфой, было шоу, а некоторые участники выходили и просто пели – что нового в формате?
Даня: Это долгий процесс. В первом выпуске мы не можем вывести на сцену всех представителей нового шоу-бизнеса. На наш взгляд, это, например, Т-фест, Элджей, Скриптонит, которые двигаются по направлению, берут пример с Запада, но делают свой хороший русский продукт. Весь эфир заполнить такими персонажами мы не смогли.
Константин: Но не потому, что не хотели, а потому, что их просто нет.
Даня: Однако мы взяли людей, на наш взгляд и на взгляд продюсеров, из которых это можно создать. Правильно подсказать, правильно переобуть и у них все получится. Мы создаем новый шоу-бизнес, а это очень долгий процесс. Но мы надеемся, что за 4 месяца эфира шоу «ПЕСНИ» сможем создать новых звезд и отправить их по регионам с туром. Вот тогда уже начнет формироваться новый шоу-бизнес.
Константин: Вопрос, наверное, адресуется не только нам, а всему шоу, и мы надеемся, что ответим на него в процессе. У нас с Даней была очень простая задача до телевизионного кастинга: собрать таланты из регионов. Они пришли, теперь их надо чуть-чуть переодеть, где-то дать возможность аранжировать получше, если песни авторские, либо выбрать какой-то хайп, который поможет их лучше раскрыть и показать. Уважаемые продюсеры, берите и делайте из них звезд. Новый шоу–бизнес начнется, как только они попадут к Максиму Фадееву и ТИМАТИ.
Не будут ли участники специально подстраиваться под предпочтения продюсеров? Например, приходить с рэпом, чтобы попасть в команду ТИМАТИ?
Даня: Нет. ТИМАТИ, судя по тем кастингам, которые мы отсняли, открыт к любому жанру. Более того, к рэпу он относится очень предвзято. Самое главное – его интересует контент на русском языке. Мы все привыкли, что рэп на русском – это не круто, вот Jay-Z, Kanye West и другие – это круто, а русский рэп – нет. У ТИМАТИ другая цель, ему не нужен рэп на английском, он хочет слышать его на русском. И судя по тем персонажам, которых он выделял на прослушивании, его интересуют разноплановые люди, и очевидно, что в свой лейбл он подтянет не вторых Егоров Кридов, не вторых L’One, а абсолютно новых, интересных и ни на кого не похожих ребят.
Константин: Наше шоу поможет раскрыть этих людей. Для того чтобы знать, как работают Black Star или MALFA, как смотрят на мир ТИМАТИ и Максим Фадеев, надо с ними пообщаться. В их лейблах есть и рок-исполнители, к примеру, Дана Соколова, Наргиз. Это не узконаправленные лейблы. К тому, же все-таки – это бизнес, а бизнес – это разнообразная палитра.
За что борятся участники проекта? Каков главный приз?
Костя: Их, на самом деле, два. Первый – это 5 млн. рублей, их получит артист, который наберет наибольшее количество голосов зрителей за все концерты. Второй – это два контракта с музыкальными лейблами. В них будет входить полный набор – пиар-менеджер, зарплата, раскрутка социальных сетей и сьемки клипов.
Возникали ли разногласия во время съемок между Максимом Фадеевым и ТИМАТИ?
Константин: К сожалению, нет. Как бы нам не хотелось этого соперничества (смеется).
Даня: У них другая позиция. Они все и всем уже доказали. И на рынке, и между собой, и своей аудиторией. Они пришли сюда исключительно работать. И даже не за гонорары, не для того, чтобы отсняться и набрать популярность и лайки, а для того, чтобы создать новый российский шоу-бизнес. Поэтому срываться, эмоционировать, привлекать к себе внимание они будут только в те моменты, когда это искренне идет из души.
Константин: Есть еще впереди очень сложный момент: отбор в команды из всех участников, которые прошли кастинги. В ближайшее время они приедут в Москву и начнётся отбор в ТИМАТИ и Фадееву, в этап реалити. Вот там, возможно, появится та самая конкуренция между продюсерами за исполнителей.
А мы, казанцы, сможем болеть за кого-то своего?
Константин: Мы откроем вам тайну: во втором выпуске будет Хабиб, известный у вас блогер. Он участвовал в съемках.
«ПЕСНИ». С 10 февраля в 21:00 на ТНТ. Вместе мы создадим новый шоу-бизнес!