Август 17, 2018

Возвращение «Кикбоксера»

Версия для печати
22 февраля в российский прокат выходит боевик «Кикбоксер возвращается», ставший второй частью перезапуска знаменитой и успешной одноименной картины 1989 года. Предпоказ фильма прошел на два дня раньше официальной премьеры в кинотеатре «Grand Cinema» ТРЦ «Suvar Plaza» при поддержке «Киноафиша.инфо» и «Capella Film».

Первопроходцам предстояло вспомнить 90-е годы вместе с Ван Даммом и Тайсоном в одноголосой озвучке для настоящих боевиков. Разумеется, это наложило определенный отпечаток на восприятие картины.

Начать, пожалуй, стоит с того, что фильм рассказывает историю американского молодого человека, приехавшего в Таиланд, чтобы испытать свои силы на родине кикбоксинга. Как и в оригинальной, самой первой картине 1989 года, изначально главный герой не собирался становиться боксером. Судьба сама заставила его бросить вызов более сильному противнику, чтобы отомстить за родного человека. В первой части ремейка Курту (Ален Мусси) пришлось убить своего противника, сильнейшего тайского борца Тонг По в бою буквально на выживание. Одолеть его главному герою помогли тренировки с тем, кто прошел похожий путь почти 30 лет назад, Дюраном (Жан-Клод Ван Дамм). В новой части Курту придется расплатиться за убийство и отстоять свою жизнь в неравном бою с достижением науки – самым сильным человеком в мире – Монгутом (Хафтор Бьернсон). Готовить главного героя взялся персонаж самого Майка Тайсона.

Режиссер фильма – Димитри Логотетис, ранее работавший над первой частью в качестве продюсера и сценариста. К слову, смена режиссера достаточно сильно сказалась на картине: больше внимания было уделено деталям, панорамам, спецэффектам, компьютерной графике. Если сравнивать с первой частью перезапущенной франшизы 2016 года, то изменения определенно носят положительный характер.

Как бы ни хотелось не затрагивать «Кикбоксера» с молодым Ван Даммом, но, когда речь заходит о перезапуске франшизы, нет-нет, но оглядываешься назад и невольно сопоставляешь. В данном случае сравнение будет не в пользу новой картины, современных методов съемки и навороченных спецэффектов. Удивительно, но тогда для успеха фильма все эти приемы режиссерам Марку ДиСалле и Дэвиду Уорту, а также Жан-Клоду Ван Дамму совершенно не понадобились. Превосходная боевая техника, отличная актерская игра, до сих пор мотивирующие на спорт саундтреки, потрясающие панорамы и образ Таиланда – вот те, казалось бы, незамысловатые слагаемые классического боевика. «Кикбоксер» 1989 года и «Рокки» 1976 года (мимо которого в данной теме пройти никак нельзя) в этом плане превосходят все ремейки и свои последующие части.

Если про сам сюжет ничего нового сказать нельзя, канва повторяет оригинал, то можно сказать, что идея ремейка существенно изменена. Ранее перед нами был фильм о спорте, упорстве, честной борьбе и чести, далекий от убийств. Новая же картина буквально испещрена убийствами, даже иногда бессмысленными. К слову, эти сцены актеры не дотянули, или они не были прописаны изначально. Ели уж перед нами добрые и душевные герои, то откуда появляется такое хладнокровие к убийствам? Даже у хрупких милых девушек!

Но есть и положительная часть основной идеи фильма. В век новейших технологий, когда при помощи различных средств можно создать физически совершенного бойца, до сих пор нет возможности даже воспроизвести человеческий разум. Как сказал герой Ван Дамма: «Самые сильные не всегда побеждают, но самые умные – всегда». Эта мысль действительно достойна уважения.

Говорить об игре актеров не приходится, потому что этой самой игры было не заметно. Брутальный Мусси, уверенный в себе Тайсон, Ван Дамм, практически не снимавший очков, кажется, не особенно заботились об игре, но отторжения это не вызывало. Не дотягивали, но смотрелись гармонично. Возможно, на восприятие этого пункта наложила отпечаток грубая боевиковая озвучка.

Недостатки актерской игры превосходно восполнила работа оператора Жерардо Матео Мадрасо и монтажеров Кристофера Робина Белла и Дэниэла МакДональда. Интересные переходы, неожиданные ракурсы, изображение деталей в кадре, движение камеры позволяли добиваться накала страстей, эмоционального взлета.

К сожалению, напряженность фильма, которую обеспечивала операторская работа, смазывалась совершенно нереалистичной компьютерной графикой. Она действительно создавала эффект того, что перед зрителем дилетантская картина, далекая от широкого проката. Этот диссонанс очень негативно сказался на восприятии кино.

Возвращаясь к сравнению с самой первой частью франшизы, хочется отметить образ Таиланда. К сожалению, сейчас авторы не уделили ему должного внимания. Так, новый фильм можно было и не привязывать к этой локации. В 1989 году создатели «Кикбоксера» смогли раскрыть душу тропической страны, показать ее в различных ракурсах, обосновать выбор именно этого места для фильма. Совершенно все было подчинено основной идее единения физического и духовного начал человека.

Надо сказать, что нынешняя картина вышла затянутой, некоторые моменты были откровенно лишними, не несущими смысловой и даже какой-либо существенной нагрузки. Деталям образов героев не уделили внимания (например, зачем-то дали выдающемуся, но уже пожилому бойцу, спортсмену Дюрану табачную трубку). Тема спорта оказалась не выдержанной.

Обобщая все вышеописанное, новый фильм существенно проигрывает своему почти 30-летнему родоначальнику (и это при разнице бюджета более чем в 2 раза). Однако приятные воспоминания о давней картине греют душу и навевают приятную ностальгию о классике боевиков.

Алена Мирошниченко

Close
loading...