Октябрь 21, 2018

Самый предсказуемый “Оскар”: без сюрпризов и интриг, но с перекосом в толерантность

Версия для печати
Старый добрый «Оскар» изменяет некоторым своим традициям, чтобы избавиться от клейма «консервативный», не казаться скучным и не быть постепенно вытесненным на задворки кинематографа более современными киномероприятиями.

Новые ведущие, новые номинации, а в 2018 году еще и новый месяц проведения. Церемония на этот раз была проведена не в феврале, как обычно, а 4 марта. Правда, это новшество случилось благодаря прошедшим Зимним олимпийским играм в Южной Корее, из-за которых и перенесено вручение Оскаров на более позднее время. По хорошей традиции театр «Долби» распахнул свои двери перед самыми видными деятелями киноискусства прошедшего года, чтобы отметить их заслуги.

Ведущим престижного шоу стал второй год подряд комик Джимми Киммел.  На прошлогодней кинопремии артист продемонстрировал высокий уровень профессионализма, когда достойно прошел испытание казусом с путаницей в победителях в номинации «Лучший фильм» (напомним, актер Уоррен Бити, объявляющий победителей, перепутал карточки и ошибочно назвал «Ла-ла-ленд» фильмом года – это был самый эпичный фейл в истории церемонии). От комика сегодня ждали много шуток про Мэтта Деймона, тут нечему удивляться: у них уже много лет идет шуточная затяжная «война», с «похищениями», «сорванными интервью» и «уводами» женщин друг у друга. В прошлом году, кстати, Деймон сделал первый шаг сразу по прибытии на церемонию — с ходу назвал Киммела «бесталанным» в блиц-интервью. А вот на этот раз панч от Джимми пришлось ждать целых 3 часа.

Традиционно все начинается с красной дорожки – звезды как обычно демонстрируют свои наряды и кокетничают с журналистами. Но если на «Золотом глобусе» преобладал черный цвет и движение #MeToo, связанное с насилием над женщинами, что было наглядно отражено в нарядах звезд, сегодня все пестрило яркими красками. Например, потрясающую форму демонстрировала Джейн Фонда, а ей, на минуточку, 81 год! В обтягивающем белом платье она выглядела королевой этой дорожки.


А вот режиссер и сценарист Джордан Пил, дебютировавший фильмом ужасов «Прочь» и сразу угодивший в главную оскаровскую номинацию «Лучший фильм», вышел на дорожку в молочного цвета смокинге вместе со своей женой, комиком и актрисой Челси Перетти в бархатном платье с драпировкой.  Интересное платье выбрала и Сальма Хаек – помимо модного ультрафиолетового цвета, на ней были и оборки, и блестки, и драпировки, и даже обвес из бриллиантов.

Фаворитом в цветовой гамме стал однозначно белый оттенок: Марго Робби, Джейн Фонда, Мэри Джей Блайдж и Лора Дерн. Еще и Тимоти Шаламе («Зови меня своим именем») окунулся в эту окраску. На дорожке он позировал с партнером по фильму Арми Хаммером, который нарядился в бархатный смокинг винного цвета. К слову, актера просто незаконно обделили номинацией в этот раз.

Зато Вупи Голдберг отличилась — выступала в пышном платье диснеевской принцессы в крупный цветок и солнцезащитных очках. К декольте у нее была приколота красная лента — символ борьбы со СПИДом (напомним, актриса — посол доброй воли ЮНИСЕФ и она много лет помогает ВИЧ-положительным и больным СПИДом).

А «Черная пантера» Чедвик Боузман прибыл в необычном костюме, особый акцент — на серебряной вышивке, напоминающей африканские узоры. Боузман перекрестил руки на туловище (прямо как в фильме) и крикнул фанатам «Ваканда навсегда!» (Ваканда — вымышленная страна из комиксов Marvel, родина супергероя Черной пантеры).
Помимо движения #MeToo был и другой вид значков на дорожке – оранжевые с флагом США. Они символизировали участие в акции против свободной продажи огнестрельного оружия в стране (это связанно со стрельбой в одной из школ Паркленда, штат Флорида, которая случилась буквально недавно и унесла несколько жизней).

Церемония началась с представления номинантов и гостей премии, стилизованных под кино 60-х. И уже сразу прозвучала шутка про Трампа, а ведь Джимми Киммел только поднялся на сцену. Естественно, конферансье начал свою речь с приветствия зрителей по всему миру и благодарности к Академии за то, что его пригласили во второй раз. Он также напомнил всем о прошлогоднем конфузе с конвертами: «Если услышите свое имя, не вставайте сразу, пусть сначала проверят все». Но обещает ничего не испортить, потому что у «Оскара» нынче юбилей. Кстати, о юбилее, в этот год наблюдается рекордное количество номинантов-новичков (Марго Робби, Сэм Рокуэлл, Эллисон Дженни и др.– номинированы впервые, не удивляйтесь). 22-летний Тимоти Шаламе, который как истинный джентльмен пришел с мамой, является самым молодым номинантом в истории премии, а вот 88-летний Кристофер Пламмер, который на пересъемках заменил скандального Кевина Спейси в драме «Все деньги мира», становится самым пожилым номинантом на этой кинопремии. Также впервые была отмечена женщина-оператор Рэйчел Моррисон за работу над картиной «Ферма “Мадбаунд”». И если на рекорды церемония была щедра, то на сюрпризы и интриги наоборот (если не считать главный приз).

В прошлом году премия отметилась нелепыми казусами, хулиганством и неожиданными появлениями, в этот раз все прошло спокойно и чинно, что наводило тоску и зевоту. Как не старался Киммел он не смог перещеголять самого себя – ведущий даже запустил конкурс на самую короткую речь, а выигравший получил гидроскутер! (пожалуй, этот был самый интересный момент торжества). Было бы плохим тоном не пошутить про Харви Вайнштейна. И не упомянуть движение против харассмента: #MeToo и Time’s Up. Все это комик сделал как по учебнику, не забыл еще добавить и про вклад афроамериканцев в индустрию (да, «Оскар» славится своей толерантностью и терпимостью, но в этот раз они явно перегнули палку).

Музыкальная часть тоже явно подкачала нынче, никакого вам Джастина Тимберлейка, с полоборота заводящего залы. Хотя песня «This is me» из фильма «Величайший шоумен» почти это удалось, но селебрети явно к тому времени проголодались и заскучали. Продолжая тему музыки,  рэпер Коммон и молодая темнокожая певица Андра Дэй исполняли «Stand Up For Something» из киноленты «Маршалл». Крепкий громкий блюз, который в сумме с «Mighty River» из «Фермы “Мадбаунд”» дает черной музыке серьезный перевес в номинации «Лучшая песня». Как и во всей церемонии, в этой номинации чувствуется стремление киноакадемии сместить фокус в сторону темнокожих творцов. Нельзя сказать, что это всегда на пользу шоу. Обе песни — скучнейшие образцы своего жанра. Да, и «Оскар» ушел совсем другому саундтреку из мультфильма «Тайна Коко», которая тоже вяло прозвучала на сцене, хотя на экране смотрелась довольна живо.

Неплохой камбэк мог получиться у трио из последних «Звездных войн»: Марку Хэммилу, Оскару Айзеку и Келли Мари Трани выпала честь объявлять лучшие мультфильмы. Только представьте, если бы они сражались на световых мечах или хотя бы использовали бластеры или бы Хэммил появился в образе Чубакке или на худой конец переоделся в Дарта Вейдера. Но все на что хватило актеров – это не смешно пошутить и уйти, даже милый дроид BB-8 им не помог! У всех еще на устах эффектное появление другой звезды 20 века «Назад в будущее» Майкла Джея Фокса, который свалил наповал всех своим присутствием на сцене в том году. Увы, перенять эту бомбическую традицию никому не удалось.

А вот Джимми Киммел старался вытащить церемонию на непринужденный и легкий формат. На этот раз нас ждал не автобус с туристами, а целый зал со зрителями. Киммел показал публику, которую тайно снимали в кинотеатре через дорогу. Он предложил пойти к ним и поблагодарить за то, что они все смотрят кино. За компанию он взял с собой Галь Гадот, Люпиту Нионго, Арми Хаммера, Марго Робби, Гильермо дель Торо и других. Тайно пробраться в зал киноделам не удалось – сначала обнаружили Галь Гадот, а потом и всех остальных. Зрители прям-таки визжали от восторга, да и звезды засиделись скорее всего, хоть ножки размяли. В общем, Арми Хаммер раздавал хот-доги, Галь Гадот – конфеты, Гильермо дель Торо – сэндвичи. Все были счастливы и довольны.

Покорившей сердца миллионов зрителей взрослой интерпретации Красавицы и Чудовища от мексиканца Гильермо дель Торо «Форма воды» не удалось установить новый рекорд по числу статуэток, лента получила всего лишь четыре награды.  Ни для кого не было сюрпризом, что Гильермо возьмет приз за режиссеру.

«Я иммигрант, как и многие из вас. И последние 25 лет я жил в стране, которую мы сделали своей», — отметил дель Торо. Он благодарил студию, которая поверила в его идею о том, что немая женщина и амфибия могут полюбить друг друга и дала снять фильм. Все эти слова почти заикаясь, искренне, не веря в свое счастье, произносил мексиканский кинематографист.

В копилку ленты также попал лауреат Александр Деспла со своей музыкой и художники-постановщики. Единственным же неожиданным поворотом церемонии стала новость, что Академия предпочла фантастическую сказку Гильермо дель Торо исполненному боли и гнева фильму Мартина Макдоны и отдала главную статуэтку снова мексиканцу. Дель Торо на всякий случай проверил конверт, снова не поверил свалившейся на него минуты славы, посмеялся и начал рассказывать о своем детстве на родине. Он посвятил свою награду всем молодым режиссерам. До последнего момента эта картина и «Три билборда» шли нос к носу. А номинацию снова объявляли главные герои прошлогоднего «Оскара» Фэй Данауэй и Уоррен Битти на этот раз с конвертами все обошлось.

А вот история из Миссури как и ожидалось забрала две актерских номинации – в самом начале премии наградили Сэма Рокуэлла, а в конце и Фрэнсис  МакДорманд получила своего второго мужчину в золотом.

«Я очень волнуюсь, думаю, примерно так себя чувствуешь, когда выигрываешь Олимпийские игры», — говорит МакДорманд.

Она благодарила Макконаха, говорила, что они анархисты, которым очень хорошо работать вместе, сестру и мужа. И просила встать всех женщин и девушек, которые номинированы сегодня, и поаплодировать им за их труд.

Фильм о величайшем британце тоже забрал две награды – за грим и актера. Гари Олдман благодарил Академию и людей, с которыми он успел подружиться за то время, что он живет в США.

Как и предполагалось, все картины получили небольшие бонусы – Джордан Пил взял награду за оригинальный сценарий фильма «Прочь», 89-летниму Джеймсу Айвори удалось урвать статуэтку за адаптированный сценарий ленты «Зови меня своими именем», а Эллисон Дженни в «Тоня против всех» стала лучшей актрисой второго плана (как и говорилось выше, без сюрпризов – скучно!).

Не было сомнений, что шедевр Pixcar «Тайна Коко» заберет золотой приз, ей даже досталось два «Оскара» – еще один за песню. А вот чилийскому кино «Фантастическая женщина» уплыла награда за иностранный фильм, россиянину Андрею Звягинцеву снова не повезло. Но без упоминаний России все равно не обошлось. Лучшим документальным фильмом был признан «Икар» – в нем рассказывается история велогонщика, который пытался выиграть гонку с помощью допинга. В ленте также говорится о допинге в российском спорте, а одним из главных героев картины стал Григорий Родченков. А Джимми Киммел не смог упустить возможность поострить на эту тему сказав, что в этот раз обошлось без вмешательства России, намекая на то, что наша страна замешена в фальсификации выборов президента США.

Главный же приз, по мнению ведущего, – водный мотоцикл получил Майкл Бриджес, который подготовил костюмы для фильма «Призрачная нить». Он уложил свою оскароносную речь в каких-то 36 секунд!

Другие номинации:

Лучший оператор — Роджер Дикинс, «Бегущий по лезвию 2049»

Лучший монтаж — Ли Смит, «Дюнкерк»

Лучший короткометражный документальный фильм — «Рай — это пробка на 405-м шоссе», Френк Стифел

Лучший короткометражный игровой фильм — «Немое дитя», Крис Овертон, Рейчел Шентон

Лучший короткометражный анимационный фильм — «Дорогой баскетбол»

Лучшие визуальные эффекты — «Бегущий по лезвию 2049»

Лучший монтаж звука — Алекс Гибсон («Дюнкерк»)

Лучшее сведение звука — «Дюнкерк».

Дарья Ярчихина

Close
loading...