Октябрь 19, 2018

«Кролик Питер»: весеннее обострение и отсылки к хитам про ушастых героев

Версия для печати
До российских кинотеатров доскакал «Кролик Питер» – экранизация сказок английской писательницы Беатрис Поттер. На Западе эту серию рассказов любят ничуть не меньше другого антропоморфного зверька – Винни Пуха. Однако на большом экране кролик появляется впервые, плюс создатели решили разбавить добрые и простые истории юмором в духе молодежной комедии.

Лента повествует о приключениях маленького и непоседливого крольчонка по имени Питер, который хочет полакомиться в огороде грозного семейства Макгрегоров, а их курьезное противостояние превращается в ироничную и хулиганскую комедию, где насилия не меньше, чем в легендарном фильме «Один дома».  И если в новогоднем кинохите всех поколений маленький герой защищал свое жилище от не совсем умных грабителей-неудачников (его действия можно было более или менее оправдать), то в пушистой комедии крольчата изобретательно изводят нового фермера, который в данной ситуации имеет право на собственность и частную жизнь.

Если отбросить весь комизм картины и начать углубляться в сюжет, то вывод напрашивается сам собой – ничему хорошему фильм не научит, а особо впечатлительных детишек и вовсе обучит экспериментировать с розетками и проводами на взрослых домочадцах. Сразу вспоминается ламповый мультсериал прошлого столетия «Том и Джерри», который уже позже обвинили в пропаганде насилия пусть даже и в шуточном ключе. Вышеупомянутые «Один дома» плюс «Том и Джерри» с щепоткой «Месть ушастых» – в этом своеобразном миксе балансирует наш пушистый друг.

К счастью, воспринимать картину всерьез со всеми ее шутками и гэгами практически невозможно. Причем юмор здесь готов удовлетворить вкусы зрителя любого возраста: от маленького карапуза до взрослого трудоголика. Если, конечно, они готовы смеяться над сказкой о говорящих кроликах и незадачливых людях. Чего только стоит чудаковатый петух и чопорная свинка, которые своим нелепым поведением покорили сердца всего зала.

Помимо странных парадоксов и безумно симпатичных зверьков, которых вам обязательно захочется обнять, тут есть и реальные звезды. Роуз Бирн и Донал Глисон весьма неплохо смотрятся на экране, каждый по-своему (Бирн как «милашка», Глисон как комичная жертва, не вызывающая большого сочувствия), однако они не особенно убедительны как романтическая пара, что составляет проблему для повествования. Но учитывая потенциальную аудиторию картины, это не столь и важно. Ведь сердце фильма – переживания зверей, а не людей.

В целом лента со всеми оговорками и лирическими отступлениями вышла незатейливой, динамичной, красочной и с бодрой музыкой (пташки, читающие рэп про овощи, на деле выглядят забавно и весело, поверьте). Эдакое озорное приключение с примесью авантюризма, которое, безусловно, выветрится из памяти через пару дней и не войдет в фонд золотых кинохитов мирового кинематографа. Но если вам хочется посмеяться, словить пару-тройку фэйспалмов, не искать глубочайшего смысла, да и просто расслабится, то лохматый непоседа вам точно приглянется, особенно когда за окном еще холода, а на экране все цветет и пахнет.

Дарья Ярчихина

Close
loading...