Сентябрь 25, 2018

«Дикие предки»: когда смеются даже папы

Версия для печати
В доисторические времена, где-то около Манчестера, примерно в обед человек научился играть в футбол. Произошло это на фоне эпической схватки между динозаврами, извержения гигантского вулкана и падения шарообразного метеорита – честно, нам так Ник Парк сказал.

Начальная сцена нового мультфильма «Дикие предки» как бы ненароком напоминает зрителю: речь сейчас пойдет о британском юморе и картине за авторством студии Aardman.

Итак, после падения вышеупомянутого метеорита «где-то около Манчестера» образовался кратер, постепенно превратившийся в райский изолированный уголок с клыкастой живностью. Во главе местной пищевой цепочки стоят типичные аборигены, и сюжет начинается тогда, когда в их праздную каменновековую жизнь врывается прогрессивный век бронзы. Цивилизованные люди ищут, невероятно, бронзу, а потому выдворяют дикарей и начинают строить на их земле шахты. И ненароком по пути домой они захватывают нашего главного героя – дикаря Дага (Эдди Редмэйн).

Решение всех бед своего племени Даг находит в культовом развлечении прогрессивных горожан – футболе. Серьезно, местные на нем помешались: бронзовые монетки чеканят в форме футбольного мяча, пропуск на матч дорожает с каждым разом, но каждый «бронзовик» все равно бросает все свои дела и идет на стадион. О чем вообще говорить, если местную королеву зовут Уфифа (Мириам Маргулис)? Пожалуй, исключением из правила является только лорд Гнус (в оригинале французский акцент пародировал Том Хиддлстон), который обожает бронзу. И когда судьба подкидывает Гнусу дикаря, который, не имея ни малейшего понятия о футболе, вызывает на поединок сильнейшую команду бронзовой цивилизации – «Реал Бронзио», лорду не остается ничего иного кроме как восторженно ожидать прилива монет и бесплатных рабочих сил на шахте.

Фильм делится на две части: подготовка дикарей к матчу и сам матч. И если вся первая часть – семейная комедия, которая состоит из интересных мелочей и смешных деталей, будь то бритье электрическими жуками или голубь-СМСка (как то письмо от мамы Рона в «Гарри Поттере», только смешнее), вторая часть явно создана для старшей аудитории. Здесь у нас и игроки «Реала», театрально отлетающие от малейшего касания дикарей, и доходящее до абсурда игнорирование явных нарушений, и личные комментаторы королевы, сыплющие спортивными каламбурами буквально в каждой реплике.

В том и любовь аудитории к Aardman. В «Диких предках» нет выпяченных социальных высказываний, нет попытки закрутить сюжет в рогалик или выдавить смех из зрителя однотипными шутками. Вместо этого мультипликатор дарит нам классический английский юмор и простейший сюжет о футбольной команде неудачников, лишь мягко высмеивая проблемы современного спорта. Это самобытная и самодостаточная история, которой не нужно продвигать псевдофилософию чтобы понравится любому, кто уделит ей внимание.

Еще притягательнее мультфильм делает его картинка. Видимые следы от пальцев на пластилиновых модельках напоминают о том, что каждая деталь в окружении Дага сделана вручную. Aardman являются одной из наиболее известных студий стопмоушен-анимации (покадровая съемка, эдакое продвинутое слайдшоу – прим.ред.), и уже более 20 лет аниматоры оживляют пластилин на радость зрителей. Правда, дело это тяжелое: из интервью с Ником Парком нам известно, что команда отмечала бутылкой шампанского каждую неделю, когда удавалось снять одну минуту «Предков». Чтобы понять, какой это крутой результат, достаточно вспомнить кукольную «Коралину в стране кошмаров» – ее студия Laika снимала в среднем по 6 секунд в неделю. Ведь покадровая съемка реальных кукол подразумевает, что кому-то там приходится по миллиметрам выстраивать движения объектов, следить за каждым их пальчиком и взглядом. Покупая вазу или сережки, мы всегда ценим ручную работу, и в плане анимации этот принцип не исключение (кроме россиян – нас почему-то крайне отталкивает фирменный внешний вид кукол Aardman).

Английская «кузница» пластилиновой анимации знакома зрителю в первую очередь работами «Побег из курятника», «Барашек Шон», серией «Уоллес и Громит» и полнометражной лентой «Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня», и если выбор встанет между походом на «Диких предков» или голливудский блокбастер, скажем прямо: «Дикие предки» – это куда более душевный проект, который одновременно выделяется своей простотой и незаурядностью.

Камилла Закирова

Close
loading...