Апрель 24, 2018

Московский продюсер Н.Ларионов отнес хоррор и фантастику к самым перспективным жанрам

Фото: Максим Зарецкий
Версия для печати

Фантастика и хоррор в ближайшем будущем могут стать самыми востребованными жанрами российского кино. Такое мнение выразил сегодня продюсер кинокомпании «Марс Медиа» Николай Ларионов (Москва) в ходе гостевого мастер-класса «Тренды российского и зарубежного кинопроката», состоявшегося в шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета. Это выступление завершило сегодняшнюю работу секции «Generation P: пиар, продвижение, провокация (киножурналистика)» в рамках V Всероссийского форума «Время кино», которая будет продолжена завтра.

Спикер обозначил основные тренды российского кино последних лет — бурный рост индустрии, а также качества отечественного кинопроизводства, более широкий выход в международный прокат, запрос на семейное кино и ряд других. По словам Николая Ларионова, если отечественная киноиндустрия начала бурно развиваться менее 15 лет назад с выходом «Дозоров», то в Голливуде — уже более 40 лет назад, когда на экраны вышли «Звездные войны», «Челюсти». Хотя качество российских фильмов постепенно растет, а специалисты за эти годы обросли «творческой мускулатурой», финансирование все еще оставляет желать лучшего. Так, вся господдержка «Фонда кино» и Минкультуры России сопоставима с бюджетом американского блокбастера вроде «Черной пантеры».

Как сообщил продюсер, в 2017 году российские фильмы заработали 12,5 млрд рублей при общих кассовых сборах в 53 млрд рублей.

«Если общий кинопрокат в нашей стране показал рост в 9 процентов по сравнению с 2016 годом, то российских фильмов — 50 процентов. По итогам года доля российского кино повысилась до 25 процентов — то есть каждый четвертый билет в кинотеатрах покупался на российский фильм, а раньше эта доля составляла 15-17 процентов. Это уже уровень Германии, Испании», — подчеркнул он. В текущем году благодаря успеху фильмов «Движение вверх», «Лед», «Я худею», доля российского кино и вовсе повысилась до 50 процентов — каждый второй билет был куплен на отечественный фильм.

Назвав наиболее успешные российские фильмы последних лет — «Движение вверх», «Время первых», «Салют 7», «Последний богатырь», «Притяжение», «Экипаж», «Лед» и другие, Николай Ларионов попытался систематизировать, что же объединяет все эти кинопроекты. По мнению спикера, это так называемые «фильмы-события», которые порождают дискуссии, их знают и обсуждают. И человек, придя на работу, учебу, чтобы быть в курсе обсуждаемого коллегами, тоже должен посмотреть фильм. Николай Ларионов отметил, что большинство перечисленных фильмов поддерживали федеральные телеканалы, и такие успехи пока невозможны без подключения рекламы на ТВ. Но, безусловно, основное значение с точки зрения массового зрителя все же имеет качество фильма.

По словам Николая Ларионова, российским зрителям хочется смотреть кино про себя, видеть на экране не выдуманных героев из параллельной реальности, далеких от жизни, а тех, кто нас окружает. Так, на «эффекте узнавания» хорошо сработали фильмы «Я худею», «Аритмия», заработавшая 90 млн рублей и собравшая 350 тысяч зрителей, чем сильно превысила ожидания продюсеров.

«За счет качества, сарафанного радио, успех «Аритмии» стал возможным. Эта картина попала в нерв времени, все близко к реальности, — считает он. — Очень важно, чтобы авторы, драматурги, не забывали про реальные истории. Советское кино до сих пор демонстрирует высокие рейтинги на телевидении, потому что в нем есть настоящие эмоции, человеческие отношения, интересные характеры».

Продюсер отметил, что если в США большинство кассовых фильмов — зрелищное кино с огромными бюджетами (франшизы, комиксы), то в этой ситуации российское кино может конкурировать только «ментальными историями про нас».

«Наиболее эффективные в России — не зрелищные фильмы, которые пытаются паразитировать на Голливуде, а духоподъемные истории, которые дают некие моральные ориентиры», — заявил он и привел в пример «Движение вверх».

К общемировым трендам спикер отнес запрос на семейное кино, анимацию. Хорошим отечественным примером он назвал фильм «Последний богатырь», продолжение которого ожидается в ближайшее время. По мнению Николая Ларионова, два интересных жанра для российских кино на ближайшую перспективу — это фантастики и хоррор. «За ними будущее. Эти жанры востребованы и международным кинорынком», — убежден он.

В интервью Единому информационно-издательскому центру КФУ Николай Ларионов рассказал, что завтра в рамках форума «Время кино» будет участвовать в питчинге.

«Наша кинокомпания заинтересована в том, чтобы сделать совместный проект в Татарстане. Рубен Дишдишян такую задачу ставил нам еще в прошлом году. На питчинге я буду отсматривать идеи, истории, которые в дальнейшем можно будет развивать с нашими соавторами и реализовать их», — отметил он.

По словам продюсера, сейчас наибольший интерес представляют сценарии фильмов из регионов, основанные на реальных событиях, с сильной человеческой историей.

Кристина Иванова

Close
loading...