Август 16, 2018

Покупной диплом. История с продолжением. Часть 1

Версия для печати
Купить реферат, курсовую или выпускную квалификационную работу в наше время стало обыденностью. Дельцы серого «научного», точнее будет, конечно, псевдонаучного рынка чувствуют себя довольно свободно: масса рекламы, начиная от раздачи флаеров на улице и заканчивая назойливой рекламой на радио, подталкивает студента на скользкую тропу. Избитые представления о конспиративных квартирах, десятках разных номеров телефонов и исключении живых встреч изжили себя. Этот бизнес в открытую зазывает своих клиентов в большие офисы в самом центре города.

Как подснежники по весне, торговцы интеллектуальным трудом активизируются дважды в год аккурат в период наибольшего спроса – сессии. Именно в этот период манящие предложения сыплются на головы мечтающих о халяве студентов практически из каждой розетки. Соблазн заплатить и получить готовый курсовик и диплом очень велик.

Корреспонденты портала DragonNews решили применить профессиональный метод маски и изучить этот рынок изнутри, узнать цену вопроса, выявить спрос на данный труд, пообщаться с исполнителями, которые буквально штампуют научные труды. Для удобства читателя мы разделили расследование на несколько частей.

История первая. «Таких как вы, к нам по 15 человек в неделю обращаются»

Вооружившись диктофоном, иду совершать «контрольную закупку» выпускной работы бакалавра. Офис компании располагается в центре города.  В душе борется два чувства: журналистский азарт, смешанный с желанием разузнать как можно больше, и «синдром отличника», который всеми силами пытается препятствовать «грехопадению». Надеваю маску простачка, включаю диктофон: один в телефоне, другой – чуть виднеется из портфеля – и вхожу в офис.

Он, кстати, небольшой. Несмотря на хлебность деятельности, компания занимает порядка 10 квадратных метров. Перед самой дверью – диванчики и столик. Видимо, чтобы ожидать свою очередь на «получение высшего образования» в максимальном комфорте. Тут работает два специалиста. Прежде всего бросаются в глаза фотографии корпусов учебных заведений Казани. На стене – рекламная медиапанель со скидками и акциями.

Приветливый менеджер усаживает меня поудобнее и начинает задавать один вопрос за другим. Представляюсь студентом из КАИ, заканчиваю якобы специальность по PR и рекламе. В волнении забываю выдуманную тему диплома и с кондачка выдаю свою, журналистскую. Провал был обеспечен, но некомпетентность, а то алчность менеджера Анны, спасла все.

– Работу можно заказать по частям, а можно и полностью сразу. Как вам удобнее. Вы собираетесь с научным руководителем как-то общаться? – мило улыбаясь, спрашивает меня специалист.

– Да, конечно.

– Может сначала составим план? Вы утвердите у научрука, а дальше целиком будем писать. Важно, чтобы преподаватель посмотрела и согласилась с вашим видением темы. Учитесь где?

– КАИ

– КНИТУ–КАИ. Так (в это время что-то ищет в компьютере). Специальность «Теория коммуникаций»?

Одобрительно киваю. Выпускная квалификационная работа в среднем состоит из 60-70 страниц. Пытаюсь заказать аналогичную с оригинальностью не менее 80 процентов.

– Очень большой процент. Это не очень-то и просто. Если рассматривать гуманитарные темы, там все-равно какие-то заимствования будут. Текст все-равно не полностью свой, но антиплагиат можно пройти, – уверяет Анна.

Начальная стоимость диплома в этой конторе – 21 тысяча рублей. В эту цену входит: составление плана, текст 60-70 страниц, оригинальность текста не менее 60 процентов и бесплатная корректировка абзацев и глав. Мою работу с завышенной оригинальностью оценили в 25200 рублей.

– Это вообще необоснованная цифра – 80 процентов! За кропотливый труд придется доплатить. Сейчас вообще есть тенденция: большинство вузов снижают показатели антиплагиата, потому что он все высвечивает. Ань, какие у нас приказы (документы вузов, которые они прослеживают – ред.) были? Озвучь показатели, – не выдерживает второй менеджер Денис, который все в этом время отвечал на звонки.

– Так, в КХТИ по бакалаврам экономики требования 50-55 процентов оригинальности, в Инновационном университете по психологии – 55-60, – поискав в компьютере, сказала Анна.

– У нас в договоре с теми, кто пишет работы, с черным по белому написано – оригинальность не менее 60 процентов. Мы же на документы, приказы с вузов ориентируемся. С 60 до 80 поднять – это адская работа, – сгладив свой пыл, вставил Денис.

В один момент сложилось впечатление, что у конторки есть готовая база работ, которые они только подгоняют под определенную тему. Анна это никак не прокомментировала, сказав, что под мою тему диплом будет писаться с нуля – мол, таких работ в принципе мало.

Как выяснилось позже, компания обладает и большой базой пишущих научные работы людей. На мой вопрос, не студенты ли это, Анна удивленно ответила:

– Нет, конечно. Они все уже с высшим образованием: либо преподаватели, либо работают по специальности. По вашей теме у нас пишут два человека, мы с ними давно и плодотворно сотрудничаем.

Текст дипломной работы обещали написать за две недели, а в течении месяца со дня заказа довести ее до идеала – внести все нужные корректировки.

– Главное, чтоб не менялся план работы. Если научный руководитель будет добавлять или убавлять главы и параграфы, то эта переделка будет уже платная. Общую стоимость работы мы делим на количество глав и параграфов, исходя из этого уже будем высчитывать стоимость конкретной переделки, – объяснила Анна.

Меня обрадовали – для новых клиентов до конца месяца предоставляется головокружительная скидка в размере 10 процентов. Итоговая стоимость заказа составила 22680 (с учетом моих «сумасшедших» требований по оригинальности). К великому счастью для многих студентов, заказ можно оплатить частями – отдельно за каждую главу. Странно, что не предложили взять кредит. Но этот вопрос, я думаю, они уже прорабатывают.

Но и эта сумма не стала окончательной. При желании можно еще заказать презентацию, аннотацию и защитную речь. Это удовольствие обойдется еще в 2 тысячи рублей.

Во время разговора как только мог делал вид, что очень сомневаюсь заказывать ли диплом именно у них. Они в свою очередь, всеми силами пытались не упустить клиента. За две недели (с 15 марта по 29 марта), по их словам, те или иные студенческие работы заказало у них больше 30 человек. Анна даже потрясла передо мной стопкой оформленных заказов.

– Это вот буквально за пару недель. Таких как вы, к нам по 15 человек в неделю обращаются. Так, эти уже готовы (отсекла штук 10 – ред.), плюс еще в электронном виде есть, заказанные онлайн.

– Сколько тут? Штук 30? – спрашиваю я.

– Думаю, больше.

Самая жаркая пора для данной компании начинается в апреле, когда даже самый ленивый студент осознает близость защиты дипломной работы. Именно таким и приходится переплачивать. Для тех, кто позаботился об этом заранее, существует хорошие скидки. В феврале, по словам Анны, они доходили до 15 процентов.

– Большая волна к нам идет в сентябре – те, кто не сдал сессию летом. Для них мы делаем хорошие скидки, – хвастаясь, говорит мне менеджер.

Апогеем всего происходящего стала презентация готовых дипломных работы из архива.

– Могу показать вам примеры работы по журналистике, если интересно (с удовольствием соглашаюсь – авт.). Вот, видите оригинальность работы – 72%, – открывая работу говорит Анна.

Передо мной титульный лист выпускной квалификационной работы студента одной из кафедр с фамилиями выпускника и научного руководителя. Сказать, что я удивлен – в данной ситуации очень мягко выражено.

Все прекрасно знаем, что курсовые и дипломные покупаются налево и направо. Сегодня этим уже никого не удивишь. Но опять же, когда сталкиваешься с этим лично, возникают множество вопросов. Хорошо, что журналисты – это не врачи.

Кто есть кто

Перед уходом из офиса оставляю номер телефона. Анна незамедлительно при мне же отправляет электронную визитку с указанием контактов и общей стоимостью услуги. Следом – реквизиты банковской карты, на которую необходимо перечислить деньги. Странно, что никто не звонил и интересовался моим окончательным решением по заказу. Стоит отметить, что фирма имеет большое разнообразие способов оплаты – наличные, терминал на месте для перевода, скажем, на QIWI-кошелек.

Резюмируя отмечу, что фирма представляет из себя обширную сеть контор, оказывающих «образовательные услуги». В Казани она имеет два офиса. Кроме России представлена в Азербайджане, Грузии, Армении и на Украине. Владельца фирмы установить не удалось. Данные портала «За честный бизнес» выдают одноименную фирму, зарегистрированную в Москве, с общей прибылью за 2016 год в 4127000 рублей. Владельцем казанских офисов (вероятно, работают на аутсорсинге) является ИП Фещенко Д.В., на которого зарегистрировано множество фирм, оказывающих 62 вида услуг. В открытых источниках доход фирм найти не удалось.

Павел Вахрушев

Кто пишет курсовые и дипломные работы, есть ли решение этой проблемы и готовы ли вы сами честно ответить на вопрос: «Купить или нет?» – в следующих частях.

Продолжение следует…

Close
loading...