Июнь 25, 2018

Дневник Е3. Падение Sony с игрового Олимпа

Версия для печати
Прошлогодняя презентация Sony проходила в стиле «ленивого гения». Несколько долгожданных анонсов – и фанаты уже носили их на руках. В этом году что-то пошло явно не так. Главный соперник Microsoft на E3 принял ряд странных решений: музыкальные паузы, затянутые презентации, яркие анонсы с нереалистичным геймплеем и, конечно же, очередной непонятный трейлер по Death Stranding. Тем не менее Sony продолжает держать марку. Какие впечатления у зрителей остались после конференции? Смешанные.

Брутальный трэш

Презентация Sony началась с козыря, а именно с громкого эксклюзива от Naughty Dog. Глава Sony Interactive Entertainment America Шон Лейден бросил пару громких напутственных фраз и удалился восвояси. Его место занял гитарист в толстовке с капюшоном. Немногие узнали в нем композитора «Горбатой горы» Густаво Сантаолалья. Без лишних слов он сыграл главную тему предстоящей игры. И вот наконец-то зажегся экран, и зрители увидели первый геймплейный трейлер The Last of Us Part II.

По окончанию 12 минут отборного жестокого экшена и лесбийской романтики главной героини зрители пребывали в замешательстве. Вместо полюбившегося роуд-муви с искренними разговорами по душам, каким была первая часть, Part II с головой окунулась в мир жестокого выживания, смакуя каждую каплю крови.

Творческий руководитель студии разработчиков Нил Дракманн в интервью после презентации пояснил такое решение: «Игроки должны испытать отвращение от некоторых проявлений насилия. Это самый честный способ рассказать историю The Last of Us 2».

Кроме того, возникали вопросы к правдивости геймплея, который подозрительно часто переходил к заскриптованным сценам. Обычно трейлеры Sony принято встречать овациями, но на этот раз сорвать аплодисменты не удалось.

Исправить ситуацию помог анонс совершенно новый игры Ghost of Tsushima. Трейлер появился все также после «музыкального разогрева»: на сцену вышел тематически разодетый старец с духовой трубкой. Выдав нехитрые японские мотивы, он удалился, оставив публику наедине с новым экшеном от создателей InFamous.

Sucker Punch замахнулась интригующий период японской культуры – первое монгольское вторжение. Игроку предстоит примерить на себе роль самурая Дзина. Открытый мир, острая катана, верный конь и крюк-кошка с помощью которого можно забраться куда угодно – верный признак попытки сместить Вельмак 3 с его трона. Действие игры развернется на острове Цусима, где главный герой столкнется с монгольской ордой.

Приятные сюрпризы

Первым сюрпризом презентации стало появление мистического экшена Control от Remedy Entertainment. Идейный наследник Quantum Break уже в трейлере показал, что нас ждет игра со перемоткой времени, гравитацией и эффектными слоу-мо. По сюжету на секретное агентство в Нью-Йорке напало нечто из другого мира. Игроки возьмут на себя роль Джесси Фаден – нового директора организации, которая постарается взять ситуацию под Контроль. Ждать интригующий экшен следует где-то в 2019 году.

Вторым сюрпризом оказался долгострой, который геймеры уже начали списывать со счетов. Ремейк Resident Evil 2 воскресили на движке седьмой части этой серии игр. О том, изменится ли сюжет бессмертной классики неизвестно, но уже по трейлеру ясно, что ключевые моменты были отреставрированы и не претерпели значимых изменений. Ждать билет в Раккун-Сити следует уже в январе 2019.

Что это было?

Ожидание очередного трейлер таинственного проекта гения игровой индустрии Хидео Кодзимы уже стало традицией на Е3. Третий год подряд хитрый японец показывает фанатам сюрреалистические ролики об игре, о которой мы не представляем понятия ровным счетом ничего. Трейлер показал новых женских персонажей, чьи роли исполняют Линдси Вагнер и Леа Сейду, а также геймплей, где главный герой ходит по пустым и серым локациям.

«Для этого трейлера мы показываем довольно много игрового процесса (хотя угол камеры изменяется в некоторых местах). Первая половина и последняя, в частности, наиболее характерны для реального игрового процесса. Здесь есть некоторые ответы на уже заданные вопросы, а также встречаются новые тайны. Сэм отличается от любого другого героя, которого вы, возможно, видели в играх раньше. Типичный герой – это, как правило, какая-то элита или кто-то с уже имеющимся боевым опытом. Сэм другой. Он рабочий человек – профессионал своего дела. С набором навыков, похожего на рабочего. Это то, что вы интуитивно понимаете, когда играете в игру за Сэма. В этом и заключается наша задача – создать как новую форму геймплея, так и героя, которого никогда не делали раньше», – поделился своими мыслями Кодзима после презентации.

И что в остатке?

В этом году Sony не удалось удержаться на Олимпе. Несмотря на линейку неплохих игр за пазухой, японцы словно разучились презентациям, которые зрителей вводят в экстаз, заставляя бросать деньги в экран. Ряд странным задумок: музыкальные разогревы перед анонсами, странная организация с антрактом на 15 минут. Первая половина презентации просела по динамике, а финал был настолько размытым, что никто толком и не понял, когда презентация завершилась. Все это сыграло не в пользу Sony. По сравнению с конференцией Microsoft, которая бомбила играми от начала и до конца, а в финале сделала громкий аккорд в виде Cyberpunk 2077, выступление Sony получилось очень бледным.

Евгений Жура

Close
loading...