Сентябрь 24, 2018

Окрыляющий Red Bull: Воздушные гонки вернулись в Казань

Версия для печати
«Казань – раздолье для фотографа. Всегда мероприятия, всегда есть, что поснимать», – слышится из-за угла довольный возглас женщины с камерой. «Но главное – всегда есть, кому отснятое продать», – соглашается ее коллега. Обменявшись хитрыми взглядами, они пойдут искать удачный ракурс, под которым разноцветный самолет пролетит прямо на фоне башни Сююмбике, тогда как журналисты без объективов продолжат равнодушно наблюдать квалификационный этап гонки Red Bull Air race.

Второй год воздушная гонка прокладывает свой маршрут через Россию – как и в прошлый раз, казанский, пятый этап следует за авиасражением в Будапеште. Зрелище, правда, не состоит из мертвых петлей и рисунков в воздухе, вместо этого – суровая борьба за секунды и идеальное прохождение препятствий-пилонов. И если вчера тревожный вой мотора над акваторией реки Казанка символизировал исключительно практические полеты, то сегодня пилоты сражались за позиции на старте завтрашней, «главной» гонки.

В этом году Казань сжалилась над пилотами и не стала обдавать корпуса их самолетов сильными ветрами и моросящими дождями, что позволило организаторам перенести всю инфраструктуру мероприятия на другую сторону Казанки. Вместе с тем, была создана и новая трасса – как говорит директор гонок Джим Диматтео, при ее прохождении акцент делается на скорость, а не мастерство. Сами пилоты с этим, конечно, соглашаются, но уточняют – казанская трасса «забавная». Как признается японский летчик Ёсихидэ Муроя, эту трассу можно легко пройти, если сосредоточиться на технике полета, теряя время, в то время как на большой скорости определенные ее участки становятся настоящим испытанием: «Эта трасса должна показать, как пилот может сохранить баланс между техникой и скоростью в соревновательных условиях. Для всех счет идет на доли секунд, все результаты очень близки друг к другу. Нельзя ни терять головы, ни аккуратничать».

Ёсихидэ Муроя – действующий чемпион Red Bull Air race, но и в этом году японский летчик не планирует сдавать свои позиции: «Цель нашей команды – сохранить титул. Мы всегда стараемся целиться на лучшее, так что тут все просто».

Говоря о спорте, Муроя также рассказал о том, почему прошедший в России чемпионат мира по футболу был интересен для него как для зрителя: «Я встретил своего друга – Шинджи Окадзаки, члена сборной Японии по футболу – прямо перед началом Кубка мира. Он собирался в Россию, участвовать в мундиале. К тому же, Казань стала базовым городом японской сборной, так что нам теперь есть, что обсудить».

Ёсихидэ в частности упоминает казанский кремль, который посетил во время прогулки, и признается, что смотреть на город свысока ему некогда: «Мы, пилоты, любим летать в красивых городах, и в Казани определенно есть, на что посмотреть. Но когда ты готовишься к полету, ты просто не видишь всей этой красоты – некогда. Важнее держать в голове температуру, силу ветра».

Говоря о спортсменах, стоит выделить новичков этого года: так, британец Бен Мерфи посетил Казань в прошлом году в составе класса Претендентов (Challenger class), а в этом году впервые соревнуется с «ветеранами» гонок Кирби Чемблиссом, Майклом Гулианом, Николя Иваноффым и пр. в классе Мастеров (Master class).

Сам Бен волнения по этому поводу не испытывает, так как понимает: нынешний сезон – «притирка» к новым условиям, поэтому нет смысла гоняться за топовыми местами: «Мы знаем, что не выиграем в этом году, так что сейчас акцент на новой команде, новой игре. Нужно собрать как можно больше информации и опыта. И все-таки пока мы продвигаемся намного лучше, чем ожидали».

Действительно, квалификационный полет Мерфи был одним из лучших в сегодняшнем соревновании, несмотря на небольшой штраф за угол пролета. Его финальный результат, долгое время державший лидерскую позицию на трассе – 53.088 секунды – обеспечил его четвертым местом в общем зачете.

В этом году с Казанью познакомились и  претенденты Дарио Коста (Италия) и Патрик Дэвидсон (ЮАР). Дарио впервые участвует в гонках Red Bull, а Патрик, лидировавший в квалификационной гонке казанского этапа, проводит свой третий сезон в соревнованиях. Говоря о промежуточных результатах, спортсмен произносит смутно знакомую русскоговорящим фразу: «Для меня, постоянство – в опыте».  Патрик еще в начале своей карьеры, и верит, что лучшие результаты достигаются медленными, но верными шажками к цели. Так и с классом Мастеров – когда-нибудь, набив достаточно шишек, он присоединится к звездам гонки. Сейчас же он точно находится на своем уровне.

Однако победителей сегодня выбирали не только из разряда Претендентов. Когда Бен Мерфи установил рекордное на тот момент время, обогнать его поочередно пытались Хуан Веларде, до сих пор показывавший хорошее время на казанской трассе (3 место в квалификации, 52.969 секунды), самый опытный и узнаваемый пилот серии Кирби Чемблисс, победивший в казанском этапе-2017 (в этот раз результату Кирби помешал штраф в 2 секунды – в итоге американец получил 8 место в квалификации со временем 53.862 секунды), известный своим агрессивным стилем полета канадец Пит Маклауд, который решил сегодня сэкономить время на более «чистое» прохождение трассы – в итоге он получил 7 место со временем 53.747). Но побил рекорд Мерфи немец Маттиас Дольдерер – проведя 8 месяцев вне кабины пилота по медицинским причинам, Маттиас уверенно прошел трассу, радостно восклицая даже на объявление 2-секундного пенальти (угол полета). И, несмотря на пенальти, спортсмен смог сохранить за собой лидерскую позицию, хотя и признает, что в первую очередь он наслаждался самим полетом.

Теперь пилотов ждет основной этап казанской гонки и результаты могут существенно разниться с квалификационными. Насладиться же ювелирным мастерством пилотов и зрелищными полетами решающего казанского тура казанцы могут в воскресенье, с полудня до 16 часов.

Камилла Закирова

Close
loading...