Декабрь 11, 2018

«Тайна дома с часами» раскрыта, а точнее – раздута

Версия для печати
Прошлые выходные выдались одними из самых слабых в американском бокс-офисе. Лидером сборов стал фильм Элая Рота «Тайна дома с часами», который сегодня выходит в российском прокате. Картина с бюджетом в $42млн уже окупилась вопреки ожиданиям аналитиков, предрекающих выручку порядка $20млн. 

«Бесславные ублюдки» и «Грайндхаус», созданные в тандеме с Квентином Тарантино, сделали Рота знаменитым. А вот в свободном плавании карьера как-то не задалась – у всех фильмов этого режиссера рейтинг ниже среднего по версии IMDb. Станет ли исключением «Тайна дома с часами», хотя бы за счет актерского состава (в главных ролях Кейт Бланшет и Джек Блэк) – покажет прокат.

Сюжет строится вокруг старейшей как мир истории о том, что герой остается без родителей и попадает к загадочным родственникам в загадочный дом (загадки тут вообще должно быть как можно больше, даже если она потом не разгадывается из-за сюжетных дыр – таковы правила).


Больше всего огорчила претензия на юмор в сочетании с хоррором. Кинопроизводство – не шахматы, рокировка тут не помогает: хоррор не должен быть смешным, а юмор не должен быть ужасным. Нужно отдать должное, картина снята достаточно динамично – работа оператора хороша, монтаж и звук на голливудской высоте.

Больше всего вопросов к сценарию: да, кино массовое; да, никто не ждал фестивальной глубины; да, фильм предназначен для семейного просмотра и его цель не в просвещении. Но дети тоже достойны качественного контента! Создали же «Гарри Поттера», который является абсолютным жанровым аналогом «Тайны дома с часами», но при этом навсегда останется в сердцах людей всех возрастов. Здесь же не раскрыт ни один конфликт: ни конфликт героя с миром, ни героя с собой, хотя явных конфликтов по сути-то и нет (что ужаснее).

Персонажи плоские, полярные – либо добрые, либо злые, без оттенков. Добро побеждает зло практически беспрепятственно, можно было даже и не бороться. Попытка обосновать философию «злодея» не увенчалась успехом, а ведь эта самая философия могла стать глубинным центром картины – тему Второй мировой войны и ее ужасов, извращающих сознание человека, можно было подать совершенно в другой обертке, потому что сама задумка была «вкусной», но этого, увы, не произошло.

Хочется задать вопрос-клеше: «Что хотел сказать автор?». Видимо, автор хотел сказать (а точнее напомнить), что добро побеждает зло. Тогда второй вопрос: «Чем этот месседж отличается от миллиардов предыдущих?».

Аделя Рахматуллина

Close
loading...